Формируем профессиональные компетенции Мотивирование учащихся на учебную деятельность н

Формируем профессиональные компетенции.

Мотивирование учащихся на учебную деятельность на уроках физики.

«Что бы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаешь и тех кому преподаешь». В. Ключевский

Любая деятельность окажется малоэффективной или вообще неэффективной, если у человека не будет заинтересованности в ее выполнении. Эта заинтересованность и выражается в мотивированности субъекта на соответствующую деятельность.

Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя:

Деятельность учителя обеспечивающая требуемый результат ( мотивацию) по каждому показателю:

1 Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности.

Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету.

У меня на уроке это демонстрация эффектных и занимательных опытов опытов и приборов. Например опыты по электризации с использованием электрофорной машины, опыты, доказывающие существование атмосферного давления( На перевернутом стакане с водой удерживается лист бумаги, как достать монету не замочив рук)

Отмечает даже самый маленький успех ребенка.

Достижение каждого ученика должно быть озвучено учителем на уроке.( Молодец! Настя первая решила задачу правильно.)

Успех- несет в себе большой мотивационный заряд. Ученик, выполняя деятельность и даже просто посещая образовательное учреждение, должен ожидать успеха. Очень важно здесь использовать позитивные утверждения:

Достойный результат- неплохой результат

Дружный класс- неконфликтный класс

Демонстрирует успехи учащихся родителям.( Грамоты, записи в дневнике.)

Учитель умеет дифференцировать задания так, чтобы все ( даже слабые) ученики могли почуствовать свой успех.

2 Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Данный критерий предполагает, что педагог умеет выявлять ведущие мотивы конкретного ученика и организовывать учебный процесс с их учетом. Создает доброжелательную атмосферу на уроке.

На своих уроках для формирования позитивной мотивации я использую интерес к виду деятельности.

Фронтальный эксперимент

Интерактивные модели и задания ( ЦОР Закон Ома, кроссворд, пазлы)



Анализ литературных произведений с точки зрения физики.

Тема урока: Количество теплоты 8 класс.

Жил — был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая.  Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол — царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж,  и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.

    Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости.  Царь налил в каждый чайник равное  количество воды из ведра.

- Мои любимые дочери, — начал свою речь царь, — сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. 

      Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему ?

3 Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся.

Учитель умеет активизировать творческие возможности учеников

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

Поощряет любознательность детей, выход за рамки требований программы при подготовке домашних заданий

Создает условия для вовлечения учеников в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты.

Домашние эксперименты:

1 Микроскоп из капли воды. Для этого нужно взять плотную бумагу, проколоть в ней толстой иглой дырочку и на нее аккуратнопосадить каплю воды. Микроскоп готов! Поднеси эту капельку к книге- буквы увеличились. Чем меньше капля, тем больше увеличение.

2 Выращивание кристаллов из соли, медного купороса, сладкого сиропа.

Заключение:

«Три человека тащат тяжелые камни. Пот катится со всех трех. Одного спросили:

-Что ты делаешь?

-Тащу эту проклятую ношу.

Второго спросили:

-Что ты делаешь?

_Зарабатываю на хлеб себе и своей семье,- бодро отвечает он.



Третий на тот же вопрос улыбнулся:

-Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям!» Сократ