Формирование УУД_54002

Формирование учебных универсальных действий

Во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Что такое УУД, и каково их значение в образовании и воспитании обучающихся? Универсальные учебные действия — это совокупность способов действий учащегося, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс. Такое определение даёт нам методическая литература. В нынешнее время развитию УУД в педагогике уделяется большое значение.

ФГОС общего образования пересматривают задачи в определении образовательных результатов и включают в состав основных образовательных программ формирование универсальных учебных действий. Первостепенным в развитии личности ребёнка является умение учиться — познавать мир в социализации.

В ГС прописана и внеурочная деятельность, которая запланирована на вторую половине дня. Для ее осуществления используются различные формы:

-экскурсии, кружки, секции, спортивные, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные и другие виды.

Концепция развития универсальных учебных действий позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания. Они выражаются в терминах универсальных учебных действий. Можно сделать следующий вывод: УУД — это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Обучающийся должен развивать и пополнять не только свою интеллектуальную область, но и развивать, а также способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Это и заложено во внеурочной деятельности. Все формы внеурочной деятельности способствуют развитию всесторонне развитой личности.

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).



Внеурочная деятельность организуется в школе на протяжении всего учебного года. Она позволяет реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Данная деятельность направлена, прежде всего, на достижение воспитательных результатов. Направления внеурочной деятельности включены в учебный план школы и составляют единую образовательную линию с предметами базисного учебного плана.



К организации внеурочной деятельности привлекаются, кроме школы, учреждения дополнительного образования. Таки е как Центр внешкольной работы, Художественная школа, ДЮСШ, Станция юннатов, национальный парк и.т.д.

Результат воспитания достигается планомерно: вначале это деятельность педагога, затем вместе с учениками в работу включаются родители и социум.

В школе мы реализуем следующие программы :

- « Ветеран». Патриотическое воспитание.

- «Рука в руке». Социально-правовое.

- « Юнпресс». Социально-творческое.



- «Возрождение». Гражданско-патриотическое воспитание.

- «Лидер». Социально-активное воспитание.

- «Калейдоскоп». Творческое воспитание.

— «Одарённый ребёнок». Творческое воспитание.

- «Моё будущее». Профориентационное.

Реализуемые программы — долгосрочные (2010 — 2015гг) позволяют добиться высоких и прочных воспитательных результатов.

В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.

Внеурочная деятельность формирует регулятивные действия через разучивание игр, введения правил, через организацию продуктивных видов деятельности и социального партнерства.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра форм внеурочной деятельности, способствующих закреплению и развитию  универсальных учебных действий.

Личностные качества оцениваются при помощи диагностической карты успешности и активности учащихся. Таким образом, основными результатами внеурочной деятельности могут стать:

· формирование представлений о социализации и поведении в обществе;

· формирование реалистичной самооценки;

· формирование у обучающегося реальной оценки со стороны социума;

· развитие толерантности;

· формирование уважения к труду и его результатам;

· формирование профориентационных знаний;

Для анализа эффективности внеурочной деятельности проводится диагностическая и аналитическая работа: мониторинги, анкетирование, составление диаграмм.