Формирование информационно-коммуникативной культуры учителя

Формирование информационно-коммуникативной культуры учителя.

Информационная компетентность — одна из ключевых компетентностей.

Учитель с высоким уровнем педагогической культуры не только сохраняет и воспроизводит культурные образцы практической деятельности, но и сам творит их, создает авторские системы, методики, технологии

Учитель обладает информационной культурой, если он:

умеет организовать поиск образовательной информации по предмету на автономном компьютере и в сети Интернет;

умеет работать с отобранной для учебного процесса информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном учащимся;

знает выпускаемые ведущими компаниями и рекомендованные МО РФ пакеты обучающих программ, электронные учебники и библиотеки электронных наглядных пособий по учебному предмету и имеет представление об эффективности применения их в учебном процессе;

умеет использовать базовые информационные технологии и ресурсы Интернета в обучении другим дисциплинам;

умеет выбирать наиболее оптимальную программную среду для решения различных практических задач;





способен составлять небольшие, но необходимые в учебном процессе педагогические программные средства.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

компетентностный, личностно-деятельностный и культурологический подходы являются наиболее адекватными для определения профессиональных качеств учителей в условиях смены образовательных парадигм;

овладение педагогом информационно-коммуникационными технологиями является важной составляющей его профессионализма, показателем готовности вести профессиональную деятельность в условиях становления и развития информационного общества;

продвижение информационно-коммуникационных технологий в практику работы образовательных учреждений невозможно без формирования информационной культуры учителей-предметников;

информационная культура становится стратегическим ресурсом повышения квалификации педагогов, способствует развитию педагогической культуры .

Таким образом, формирование и развитие информационной культуры учителя является одним из важных условий продвижения ИКТ в сферу образования, а также позволяет наиболее эффективно осуществлять образовательные процесс, ориентируясь на формирование основ информационной культуры учащихся.