ФГТ для родителей

Родителям о Ф.Г.Т.

Ф.Г.Т. – Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы.

Основой содержания дошкольного образования определены:

4 направления:

10 образовательных областей

1.физическое развитие

Физическая культура; Здоровье.

2.познавательно — речевое развитие

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы

3.художественно —

эстетическое развитие

Музыка; Художественное творчество

4.социально – личностное

развитие

Социализация; Труд; Безопасность

Образовательные области реализуются в видах детской деятельности:

Двигательная:

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Соревнования

Игровая

Сюжетные игры

Игры с правилами

Продуктивная:

Художественное творчество детей

Реализация проектов

Коммуникативная

Беседа ситуационный разговор

Составление отгадывание загадок

Сюжетные игры

Речевая ситуация

Игры с правилами

Трудовая:



Совместные действия

Дежурство

Поручение

Познавательно – исследовательская:

Наблюдение

Экскурсии

решение проблемных ситуаций

реализация проекта

экспериментирование

коллекционирование

моделирование игры с правилами

Музыкально– художественная:

Слушание

Исполнение

Импровизация

Музыкально – дидактические игры

Чтение художественной литературы:

Чтение

Обсуждение

Разучивание





Ф.Г.Т. определяют 2-х частную модель организации образовательного процесса:

«Совместная деятельность взрослого и детей»: — основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и тоже время.

«Совместная деятельность детей»: — свободная деятельность воспитанников в условиях предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Ф.Г.Т. определяет результат освоения программы – это совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.