Этот славный День Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших классов «особый ребёнок» на тему: «День Победы»

Цель праздника: Расширять знания учащихся младших классов «особый ребёнок» о Великой Отечественной Войне и о Дне Победы как о государственном празднике на основе театрализованной и музыкально- игровой деятельности.

Задачи:

-способствовать развитию интереса к окружающему миру;

-расширять знание о Дне Победы как о государственном празднике;

-закрепление навыков взаимодействия в группе, а так же терпения и доброжелательности при совместной деятельности;

-продолжать знакомство с музыкальным творчеством военных лет;

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

-создать условия для развития элементарных танцевальных способностей;

-создать атмосферу эмоционального и эстетического наслаждения, объединяющую детей и взрослых;

-ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

-раскрыть значение победы в Великой Отечественной Войне, мира для всех людей, живущих на земле.

Предварительная работа с учащимися: Беседы с педагогами с (использованием различных наглядных методов) о войне и Дне Победы на доступном для детей уровне, подготовка рисунков на тему: День Победы, Война; Разучить танцевальные движения в хороводе, разучить элементарные движения марша: хождение парами друг за другом.

Оформление класса и оборудование для праздника: выставка детских рисунков о войне; надпись на доске: 9 МАЯ, красный флаг «День Победы», искусственные и живые цветы, ленточки для танца, георгиевские ленточки, флажки: красный, белый, синий -для игры; цветные мелки для рисования на доске, глобус.

Музыкальное сопровождение: Запись песни «День Победы»; исполнение песни «Катюша», исполнение песни «Рано, рано утром на парад», исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».

Ход праздника.

Звучит запись песни «День Победы» дети рассаживаются в классе.

1й Ведущий: Сегодня мы отмечаем очень торжественный день –день Победы. Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту замечательную дату и торжественно её отмечают.

Это дата 9 мая! (на доске заранее крепятся большая цифра 9 и буквы М А Я). Поздравляем всех вас!

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Давайте посмотрим что ребята приготовили к дню Победы- рассмотрим выставку рисунков.

Чтит великий День Победы

Вся родимая страна

В День Победы наши деды

Надевают ордена

Ветераны воевали

Чтобы к нам пришла весна.

И горят на них медали

И сверкают ордена

За всё, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам,

Спасибо дедам и отцам!

2й Ведущий.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой, мирной тишиной.

Всё сегодня не такое,

Не такое как всегда.

Все на улицу выходят,

Все поют, кричат «Ура!»

2й Ведущий организует всех прокричать слово Ура! Ученики с помощью педагогов и родителей 3 раза кричат «УРА!»

3й Ведущий. Ребята, мы достаточно поговорили, а теперь давайте поиграем. Мы знаем, что в день Победы проходит праздничный парад! Сейчас мы будем смелыми солдатами, давайте построимся на парад.





3й Ведущий показывает и читает, тем самым организуя детей и взрослых на построение:

Как солдаты на параде,Мы шагаем ряд за рядом,  

Левой – раз, правой – раз,Посмотрите все на нас.

После этого дети под музыку «Рано, рано утром на парад» маршируют со взрослыми построившись парами друг за другом.

Молодцы ребята!

4й Ведущий.

В день победы

Весь город вышел на улицу!

Люди пели, веселились, плясали,

Поздравляли друг друга.

Это был всенародный, общий праздник.

Ну а какой же праздник без забавных игр.

Игра с флажками.

4й Ведущий: Ребята, будьте внимательны.

Если я подниму синий флажок, вы будете хлопать,

Если белый- топать, Если красный – кричать «Ура»

Игра проводиться с помощью педагогов и родителей.

5й Ведущий.

Мы знаем, что в этот праздничный день бывает еще и салют. Давайте в классе устроим салют для солдат и ветеранов. Сейчас мы нарисуем свой салют на доске и подарим его всем присутствующим гостям! Дети под руководством ведущих выходят к доске и цветными мелками рисуют разноцветные звёздочки.

5й Ведущий Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Салют мы сделали, а теперь давайте покажем наш танец.

Танец с ленточками.

Звучит песня «Катюша»

Когда заиграла музыка все дети и ведущие перестраиваются в два концентрических круга, которые двигаются в разном направлении. 1й куплет в одном направлении, 2й куплет в противоположном. На припев: Дети берут ленты которые заранее приготовлены на стульчике в центре хоровода. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

6й Ведущий.

Победа и мир-эти два слова неотделимы!

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

6й Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

6й Ведущий.  Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир (на доске слово мир)

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ведущий. Мир — это солнечное утро.

2-й ведущий Мир — это когда день полон забот.

3-й ведущий Мир — это золотые поля и цветущие сады.

4-й ведущий Мир — это когда открыты двери школ и садов.

5-й ведущий  Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ведущий Мир — это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир — это жизнь!

Проигрывается куплет песни :

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Дети родители и педагоги поют песню «Пусть всегда будет солнце».

1й ведущий (заканчивает праздник)

В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны и дарят цветы ветеранам. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Давайте поздравим присутствующего у нас на празднике ветерана Великой Отечественной Войны.

Дети под музыку День Победы дарят цветы и открытку ветерану.

Ответное слово ветерана.

На этом наше занятие закончилось. Желаем вам мира и добра.