Этапы работы со скороговоркой

Схема работы над скороговоркой.

Рома и Рая в городки играют.

1.Прочитать (повторить за взрослым) скороговорку, проговаривая все слова по слогам.

Например: Ро-ма и Ра-я в го-род-ки иг-ра-ют.

2. Спрашиваем у ребёнка:

-Значение каких слов тебе не понятно?

Объясняем незнакомые слова.

3. Задаём вопросы по содержанию скороговорки, формулируя их так, чтобы ответ включал все слова скороговорки. Например:

-Кто играет в городки?

Требуем, чтобы ответы были полными: «Рома и рая в городки играют», а не «В городки».

-Во что играют Рома и Рая?

4. Повторяем скороговорку, выделяя вопросительной интонацией каждое слово по порядку. Например:

Рома(?, а может Петя или Коля) и Рая в городки играют.

Рома и Рая(?, а может Света или Оля) в городки играют.

Рома и Рая в городки(?, а может в прятки или «Кошки – мышки») играют.

Рома и Рая в городки играют(?, а может работают).

5.Повторяем скороговорку: «Как бы сказала мышка» — тихо и пискляво.

6 . Повторяем скороговорку: «Как бы сказал тигр»- громко и строго.

7. Повторяем скороговорку, начиная говорить тихо, а с середины повышая громкость.

8. Повторяем скороговорку, начиная говорить громко, а с середины уменьшая громкость.

9. Начинаем говорить быстро, заканчиваем медленно.

10 Начинаем медленно, а заканчиваем быстро.

11. Говорим всю скороговорку быстро.

При выполнении всех «шагов» любую скороговорку можно произнести в быстром темпе.