ЭссеМоё призвание

Эссе:

«Моё призвание»

Учитель:В.Н.Чумак

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»,

В.А.Сухомлинский

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»,

В.А.Сухомлинский

Выпускной! Аттестат зрелости! Казалось, что всё только начинается. Всё ещё впереди. Институт, распределение , семья , работа. Всё было так захватывающе и так интересно! Нам было тогда только 18! Затем 25,35 лет! Молодость ! Жизнь бурлила! Сейчас за 50!

Школа стала моей жизнью. Это образ жизни.! Учитель – это состояние души! Не ранить душу ребёнка, дать ему возможность поверить в свои силы , научить его, и увидеть радость в его глазах .И, сейчас, проработав столько лет я задаю вопрос. Учитель – это моя работа или моё призвание? Если б всё начать сначала, выбрала ли бы я эту профессию?.Мысленно проношусь по своей судьбе. Да — это мечта детства ,быть учительницей ! Я смотрела на свою мать ,учителя, и представляла себя на её месте .Я столько почерпнула у матери , истинного педагога! И сейчас, сейчас я могу сказать : «Учитель- это моё призвание !»

Работа! Семья! Бессонные ночи!.Это как вихрь, захватывает тебя и ты

несёшься навстречу неизвестному….А неизвестное –это дети ….. С их

различными судьбами , понятиями. Порой, я радовалась их

непредсказуемости ,иногда училась у них их непосредственности ,а иногда

обижалась на них за их детскую жестокость. Но я всегда относилась к ним с

любовью. Я любила и люблю общаться с детьми. Всегда пытаюсь зажечь их

искрой тепла, сочувствия , помощи, милосердия….,теми человеческими

качествами , которые должны пробудить в них искренность ,теплоту,любовь.

Их мысли , их судьбы ,их планы на будущее- мне не безразличны .Я живу их

судьбой , пропуская судьбу каждого ребенка ,через свою душу. Скажите –

сентиментальность ?! ….Может и так… ,но думая о них , я вспоминая своё

прошлое .Я понимаю и прощаю им многие поступки , стараюсь помочь им ,

научиться разбираться в людях .Им намного труднее .Мы были защищены

родителями .А они? –Они защищены только законами .Государство

защищает ребенка , а вот там, где должны быть родители –стоит брешь.

Ребенок с самого начала ощущает свою боль, свою обнажённость души…..

И я думаю, что душу ребенка не надо взламывать, его просто надо любить,

помогать ему обрести крылья уверенности в себе , помочь преодолевать

трудности ,быть искренним с ним — и он станет человеком, станет

личностью. Шли годы — потихоньку шаг за шагом я преодолевала трудности

в работе стремилась донести детям как можно больше. Иногда казалось, что

всё — можно остановиться .Но тут появлялось ,что-то новое! И вновь

поиск себя ! Вновь работа над собой!

Ещё 3 года тому назад – работа с компьютером для меня была несбыточной мечтой. Я только начала осваивать компьютер. Я училась у молодых учителей и мне не стыдно в этом признаться .

Интернет! Компьютерные технологии Какая информативность ! Какая мобильность! Как же этого не хватало нам раньше….Никогда учиться не поздно .И я рада , что осваиваю и ввожу в свои уроки новые технологии. Это задаёт новый ритм жизни на уроке..! Он заставляет постоянно учиться .И если на миг остановишься –останешься далеко позади .Поэтому только вперед, за знаниями !Высокие требования к уровню образованности современного человека, ставит передо мной цель –постоянно овладевать знаниями компьютерных технологий . Учение — это тяжёлый труд и для учителя и для ученика . И я понимаю ,что если я многому научилась и многое могу ,то я могу и должна организовать и облегчить этот труд своим воспитанникам , научить ребят учиться , гордиться своими успехами, не останавливаться на достигнутом, верить в свои силы .И в моих силах сделать урок интересным повести ребят к знаниям, через любовь, доброту, внимание, заботу .У меня есть только урок , и за этот отрезок времени я учу детей думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Главным считаю создание доброжелательной атмосферы на уроках, в которой может полностью раскрыться любой, даже самый слабый ученик И если слабый ученик на уроке отвечает, для меня это лучшая оценка того, что я все делаю правильно. Именно поэтому строю свою работу так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали у детей желание работать, постигать новое. . Ничто ребёнка так не побуждает к деятельности, как искреннее доверие учителя , что у него всё получится, что учитель в нем заинтересован и проявляет к нему внимание .Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в общении с детьми. Чтобы они были активными на уроке, ежеминутно, пробуждаю их заинтересованность к собственным знаниям. Они учатся работать в парах, группах, фронтально. Именно эта работа повышает мотивацию, побуждает к успешности. Во время этапа закрепления знаний и способов деятельности я использую задания на узнавание геометрических фигур, вопросно-ответное общение, дидактическую игру .На этапе контроля я использую тестовые задания, разноуровневые проверочные работы, тексты, карточки. Целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся, воспитание в них любви к людям. .А это, значит , ощущение детьми уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. Иду я от индивидуальных особенностей ребенка, принимая и любя их такими, какими они есть.

Знание никогда не бывает бесполезным. Если хочешь до чего-то дойти, надо идти. Целеустремленный останавливается только для того, чтобы подумать, куда идти дальше. И я когда вижу результаты своего труда, понимаю, что мои усилия были не напрасны, что кроме знаний, я смогла вселить в них уверенность и разделить с ними радость их усилий и успехов. Меня охватывает счастье за то, что судьбой мне дан такой подарок — быть Учителем!

О чём мечтаю? Мечтаю о том ,чтобы в каждом классе был компьютер, проектор ,экран чтоб можно в любой момент на уроке воспользоваться презентацией. Ещё много надо работать по созданию своей собственной копилки презентаций, открытых уроков, выступлений, докладов.

Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть мое счастье!