ЭссеЛучший ученик в классе -это сам учитель

«Лучший ученик в классе — это сам учитель»

Несколько анкет… Одна из которых заставила меня по-настоящему задуматься. Их авторы – школьники старших классов. Вопрос, который волнует их, — «В чём смысл жизни?». О том, зачем так пусто и бесцельно проходит время, зачем так много усилий тратится на бессмысленные пустяки, и, пожалуй, самый больной вопрос – зачем они растрачивают время в школе: «В последнее время, — пишут старшеклассники, — нет ни одного человека с прочными знаниями. А если говорить начистоту, то знания у многих выпускников вообще отсутствуют. Мы – новое поколение инфантильных… Каждый из нас в отдельности глубоко несчастный человек, а вы предлагаете нам рассуждать о смысле жизни…Какой тут может быть смысл – одна бессмыслица, и лучше вообще не думать».

Горькие строки, страшные строки…Школа переживает сейчас очень трудные времена, и результаты планируемых сегодня перемен, к сожалению, проявятся не так быстро, как бы нам этого хотелось. Меня расстраивает статус учителя в нашей стране. Многие не хотят работать из-за низкой зарплаты, а также из-за того, что многие считают, что это не престижно. Так как же быть? Как учить? Что говорить ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы, такие жизненно важные, когда бы ты их себе ни задавал – в самом начале своего пути или потом, когда, кажется, ты уже нашёл себя?.. Но вот только почему-то возникает ощущение – что-то уходит от тебя. Как научить и самому научиться думать? Как научиться понимать себя? Как учиться понимать других? Часто ли самое искреннее наше желание – делать добро, поступать хорошо и справедливо – часто ли это желание превращается в реальное дело? Вечные проблемы и вечный вопрос «что делать?»… Именно делать, а не только спрашивать…

Люди умные и энергичные борются до конца, а люди пустые – подчиняются случайности. И может быть, стоит прислушаться к размышлениям людей мудрых и достойных, прислушаться – и в их силе, в их мудрости найти опору себе?! И как знать, может быть, только соизмеряя опыт свой и еще более старшего, сверяя свою жизнь с жизнью другого, достойно его прожившего, получишь ответы…

Как мы порою нуждаемся в умном, понимающем нас собеседнике, которого волнуют общечеловеческие проблемы. Хотелось бы, чтобы так оно и было в работе и общении с ними… С детьми…Наверно, именно поэтому я и выбрала профессию учителя . Хочу помогать ребятам учиться, а самое главное – научиться учиться самой. Да… Именно учиться самой, а не учить других. Ведь этим делом – учёбой – я занимаюсь уже 30 лет .

Я, как учитель химии, обеспокоена вытеснением данного предмета из школьных программ. Ситуация печальна — учителей заставляют переучиваться. В этой ситуации на учителя химии возлагается огромная ответственность за сохранение химического мировоззрения. Я стараюсь заинтересовать своих учеников и убедить их и родителей в нужности знаний по химии.

Химия — наука современная, интересная. Но она достаточно сложная. И поэтому для меня очень важно повысить интерес учащихся к изучению предмета

Что для меня ценно в моей профессии? Профессия учителя изначально предполагает саморазвитие и профессиональное становление. Вместе с учениками всегда узнаешь что-то новое, видишь себя со стороны. Поэтому процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащение. Недаром В.А.Сухомлинский сказал: «Лучший ученик в классе — это сам учитель». Я бы даже сказала, что учитель обязан быть лучшим учеником в классе. Отзывы учеников и собственное восприятие урока служат основой для самоанализа, который помогает мне совершенствоваться .

Пройдет время, изменюсь я, изменится моя педагогическая философия и лишь одно в ней останется прежним: «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК В КЛАССЕ — ЭТО САМ УЧИТЕЛЬ»! И я буду и дальше работать, чтобы заслужить звание лучшего ученика!