ЭссеКаким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения

Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В любой профильной школе главная ценность-учитель. Талантливый педагог может «сотворить» тот или иной профиль обучения. Это работник инициативный, творческий, «инноватор» по образу жизни, человек с креативным мышлением.

Учитель профильной школы должен обладать и аналитическими способностями (уметь анализировать, обобщать, делать выводы), и прогностическими способностями.

Учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать : вариативность, личностную и практическую ориентацию образовательного процесса.

В условиях профильной школы необходимо привлекать специалистов тех профилей обучения, которые открыты в школе, поскольку профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности, определенной профессиональными кланами, и приобретение опыта работы в этой сфере.



Сегодня востребован педагог-технолог, педагог- исследователь, хорошо знающий психологию современного школьника и умеющий отслеживать уровень его развития. Коммуникабельность, умение ладить с людьми, конструктивно обсуждать вопросы и считаться с чужим мнением – важные качества педагога. Прекрасно, если педагогический коллектив перестанет быть «женским царством»! Профильной школе просто необходим учитель- мужчина!



Учитель профильной школы должен быть убежден, что служит общественному благу. Это подвижник своего педагогического труда, великий труженик – порой до самоотречения ( не зря ведь в слове «труд» читается его старославянский омоним – «страдание»).

Высокий уровень педагогической культуры – важное качество педагога, ибо именно такой учитель обладает необходимыми для педагогической деятельности личностными качествами, осуществляя ее на профессиональном уровне, ведет творческий поиск решения педагогических задач, имеет устойчиво проявляющуюся потребность в творческом росте, добивается высоких результатов в обучении и воспитании всех учащихся.

Высокий престиж профессии и самоуважение – насущная потребность современного учителя. По мнению известного психолога И.С.Кона, «высокое самоуважение – не синоним зазнайства, высокомерия или несамокритичности. Человек с высоким самоуважением просто верит в себя».



Как сказал поэт,

Учитель, многих ценностей создатель,

Хранит добра и мудрости родник.

Каким слывет сегодня воспитатель,

Таким и будет завтра ученик.

Хочется в это верить…