Эссе_53700

Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа – интернат №6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области

Педагог – это профессия по состоянию души!

Эссе

Номинация: «Педагогическое мастерство»

Составил: Казанцева Ольга Евгеньевна,

заведующая филиала МКС(К)ОУ

«С(К)О школа-интернат №6 VIII вида»

г. Гурьевска Кемеровской обл. в п. Урск

2012 год

Учитель! Как и чем измерить

Его нелегкий добрый труд?

Нет на земле подобной шири,

В морях подобной глубины –

За все, что лучшее есть в мире,

Благодарить его должны.

С. В. Савинова

Я люблю свою работу и получаю от нее удовольствие. Для меня важно начать урок с улыбки и получить ее в ответ!

С детьми не забудешь, что такое детство, как смотреть на мир чистым взглядом. Современные дети сами могут нас многому научить. Для меня дети– это сила, которая помогает мне двигаться вперед, и я должна помочь им двигаться в том же направлении! Педагог – это профессия по состоянию души!

Дети, приходя в школу, обретают вторую маму в лице педагога, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Я стараюсь соответствовать этим требованиям. Своей энергией я должна зажечь детские сердца. Иметь безграничную любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, интуицию, чтобы верно оценить педагогическую ситуацию и быстро найти оптимальный вариант – вот моя задача, а это значит быть помощником для ребенка.





Спустя годы, смогу ли я быть в их жизни не только учителем, но и другом? И какими будут воспоминания обо мне – добрыми, светлыми или тягостными – зависит от учителя.

Если человек сочетает в себе качества педагога, психолога, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами. Ему доверяют детские тайны.

Я учитель и воспитатель, наставник и помощник, защитник и вдохновитель, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью. Чтобы работать с детьми, мы должны быть сами интересными, то есть должны быть на высоте всегда, чтобы увидев тебя, дети могли радоваться и гордиться.

Моим главным принципом своей деятельности считаю построение демократических отношений между учителем и учеником. Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик.

Умение владеть сердцами своих учеников – это и есть сила учителя, пример для их подражания. Успехи учителя зависят и от школьной семьи. Любые трудности в работе нужно преодолевать вместе, стараться включать в работу ученика. Консультировать, корректировать их действия, инициировать пробные действия учащихся, создавать условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Я не работаю учителем – я живу профессией педагог! Главный мой успех – это мои ученики, выпускники, которые не затерялись в большом мире взрослых, а нашли себя в нем! Нет большего счастья учителя, чем видеть блеск в глазах своих учеников, когда они делают свои маленькие открытия в сложном мире познания нового! И пусть многие сейчас говорят, что профессия учителя трудна, не престижна, низкооплачиваема, но я с гордостью говорю: «Я учитель! И это мое призвание!»