Эссе Учиться и учить

Эссе «Учиться и учить»

Обучать – значит вдвойне учиться.

Ж. Жубер

Решение стать учителем я приняла еще в школе, меня всегда увлекала история. Стоя на линейке, посвященной последнему звонку, все девочки плакали, а у меня даже сердце не екнуло… Я знала, что вернусь обратно. Так и случилось. Окончив педагогический институт, я вернулась в свою родную сельскую школу, в родные стены, к родным учителям. Как говорится, дома даже стены помогают и ни для кого не секрет, что школа – второй дом.

С ужасом вспоминаю свой первый урок: мое внутреннее волнение – с одной стороны и непослушание детей – с другой, привели к моему полному провалу! В голове стала назойливо крутиться одна мысль «Бежать!!!». Но я собралась и сказала себе: «Я смогу!». И, действительно, день за днем, приходя на урок, я стала замечать прогресс – дети стали меня не только слышать, но слушать. Изменилась и сама атмосфера в классе, она стала более дружелюбной. Теперь я стала приходить в класс с энтузиазмом и желанием творить! Да, да, именно творить, для меня очень важно, чтобы работа была творческой. Работа в школе позволяет каждый день открывать нечто новое: удивляться, улыбаться, восхищаться, создавать.

Я часто задаюсь вопросом, что должно быть главным для меня как педагога? Сейчас ответ на этот вопрос я вижу в том, чтобы найти подход к каждому ребенку, стать старшим товарищем. Поэтому, перед собой я поставила задачу так организовать учебный и воспитательный процесс, чтобы помочь учащимся полностью проявить себя, развивать и реализовать себя.



Педагог – самая важная профессия, ведь именно он помогает формировать личность ребенка. Педагог – это образец подражания, ученики осознанно или неосознанно перенимают от него то, что он делает, как говорит, как одевается. Нужно уважать желания и стремления детей быть лучше, стараться помочь, если у ребенка что-то не получается, а самое главное, стать тем, к кому ребенок придет со своей проблемой, ведь педагог – это еще и врачеватель души.

Главное в работе педагога – не только знание своего предмета, но и умение любить детей, видеть в них потенциал. Каждый ребенок – это алмаз, который шлифуется в школе и именно от учителя зависит, станет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями засверкает, радуя окружающих. Все трудности, печали и невзгоды отступают назад, когда видишь в глазах своих учеников блеск, любовь. В минуты, когда думаешь «все, устала…» и нервы на пределе, спасают радостные приветствия, улыбки и смех детей, которые заставляют забыть обо всем.

Запомнился на всю жизнь случай, который произошел со мной на второй месяц работы в школе: был классный час, на котором я стала отчитывать своих учеников за плохое поведение. Весь урок они просидели тихо, а на перемене подошли ко мне и сказали: «Вы злая, но мы Вас все равно любим!» и всем классом обняли меня. Именно тогда я поняла, что не ошиблась в выборе профессии, что работа учителя – это мое призвание. Радость моих учеников передается мне, а блеск в их глазах рождает желание сделать все, чтобы тот свет, который они несут и ту любовь, которую они излучают, не исчезали.



Под влиянием слов Л.Н. Толстого «Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель», сформировалось мое педагогическое кредо: нужно любить тех, кого воспитываешь, принимать каждого ребенка таким, каков он есть.