Эссе Тонкое искусство

Наставник, помощник и добрый друг…

Учитель – кто это такой? Наставник или назидатель? А может, он творец и душ ваятель? А может, просто человек, След оставляющий навек? И простотой и глубиной души Способный в жизни выстроить «мосты», Дарить всем знанья и уменья, Делиться добрым настроеньем! Учитель – кто это такой? Кто может дать ответ простой? Он — друг, Он- брат, путеводитель, И это все – слово УЧИТЕЛЬ!

 Учителем быть не просто. Но в детстве многие дети, в особенности девочки, пытаются стать похожими на своих первых учителей, которые заменяют им в школе родителей. Они мечтают стать преподавателями, когда вырастут. Так мечтала и я. 

С самого детства я мечтала стать учителем. Я запомнила тех, кто сыграл особую роль в определённый момент моей жизни, кто поддержал в трудную минуту, чья мудрость и доброта помогли мне выбрать дальнейший путь. Образ этих учителей остался в моей памяти, они являются примером, которому я следую в своей педагогической деятельности.

Я учитель-логопед, для меня самым главным и самым ценным в школе является ученик. Передавать ученикам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы их использовать в различных ситуациях и в своём самообразовании — вот моя главная задача. Для этого я стараюсь быть для своих учеников наставником:  другом, помощником, союзником.

Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Логопед должен суметь, учитывая индивидуальные особенности, найти подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в обретении нормальной речи, найти индивидуальный подход к ребенку – залог успеха логопедической работы.  Для этого я активно использую на уроках проектную технологию, логопедический массаж, обучающие компьютерные программы, стараюсь по возможности больше вести индивидуальные занятия.

Учитель работает с разными детьми, которым он должен привить любовь к своему учебному предмету, а это не простая задача. С каждым годом ученик становится развязнее, думает меньше о своем образовании, а за них переживают их «классные родители». Учителя воспитывают учеников, как своих детей. И поэтому я не к детям иду с предметом, а вместе с ними двигаюсь к нему, учитывая особенности каждого из них, направления их способностей и устремлений на основе сотрудничества с ними. 

Для меня важным является правило: всякий присутствующий на уроке — его участник, а не созерцатель. Урок-это коллективное творчество, на котором особенно ценным является общение. Оно открывает короткий и увлекательный путь к знанию. Результат я вижу и чувствую, дети с удовольствием посещают мои уроки, а что еще нужно Учителю!