Эссе Проектирование современного урока

филиал МБОУ «Цнинская СОШ №2 с. Донское, Тамбовского района

Галкина Н.Н.

учитель музыки и искусства

Эссе

Проектирование современного урока.

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Какой урок имеет право называться современным? В общепринятом понимании современный урок музыки – это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки.

Сегодня задачи школьного образования центрируются вокруг Человека, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.

Современный урок – это поиск истины, который осуществляется в совместной деятельности детей и учителя. Активность каждого из субъектов образовательного взаимодействия — непременное условие. Для того, чтобы вовлечь ребенка в процесс открытий новых граней своей жизнедеятельности, конечно, важную роль играют хорошо подготовленные, творческие, любящие свою профессию педагоги. Педагог обязан:

- владеть инновационными технологиями, уметь самостоятельно разрабатывать рабочие программы, поурочные планы, разного рода проекты;

-самостоятельно определять цели и задачи образовательного процесса, выбирать содержание, методы, формы, средства обучения(с учетом возможностей и особенностей детей);

- использовать интерактивные методы обучения;

-использовать игровую форму, но только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока;

-обеспечивать практическую направленность учебного процесса, создавать реальные возможности применения полученных знаний, умений, навыков и не допускать формального усвоения теоретического материала;





- включать в содержание урока упражнений творческого характера и т. д.

-уметь создавать условия для развития компетентностей, а не только освоение объема учебных знаний;

-уметь работать с нестандартными детьми и в проблемном поле;

-уметь оценивать не истину ответа ученика, а его способность к рассуждению;

-уметь обеспечивать индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося;

-уметь находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются новым государственным стандартом и программами.

Основная задача педагога — научить учащихся самостоятельно добывать знания, пользоваться различными источниками информации. Другими словами – сформировать универсальные учебные действия.

Современному обществу нужны образованные, креативные люди, способные принимать решения и брать на себя ответственность, готовые к сотрудничеству. Как подготовить таких людей?

Для проведения современного урока, прежде всего, просто необходим хорошо оборудованный кабинет. Также обеспечения:

-кадровое, материально-техническое, учебно-материальное, медико-социальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое, финансовое.

Современный урок — это своеобразная площадка для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых. Включая обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, современный урок дает возможность использовать учебное лабораторное оборудование, виртуальные лаборатории, вещественные и виртуально-наглядные модели и коллекции.

Вся учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода. Развивается личность ребенка на основе усвоения универсальных способов деятельности. И, самое главное, педагог должен помнить, что в центре урока – РЕБЕНОК.