Эссе о позитивном диалоге

Эссе о позитивном диалоге

Однажды жил-был маленький мальчик с плохим характером. Его отец дал ему сумку с гвоздями и сказал, что каждый раз, когда он теряет самообладание, он должен забивать один гвоздь в забор. В первый день мальчик забил в забор 37 гвоздей. За следующие несколько недель, когда он научился управлять своей злостью, количество забиваемых гвоздей понемногу сокращалось. Он открыл, что легче сдерживать свой характер, чем вколачивать эти гвозди в забор. Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не терял контроль над собой. Он сказал об этом своему отцу, и тот предложил вытаскивать один гвоздь каждый день, в который ему удастся держать себя в руках. Проходили дни и, наконец, подросток смог сказать своему отцу, что все гвозди вытащены. Отец взял сына за руку и подвел к забору. Он сказал: «Ты хорошо поработал, сын, но посмотри на дыры в заборе. Забор раньше таким не был. Когда ты говорил слова в злости, они оставляли раны, подобные этим. Ты можешь воткнуть нож в человека и вытащить его. И не имеет значения, как много раз ты скажешь «Извините», рана останется там. И часто раны от слов хуже физических».

Эта старая притча заставила меня задуматься о том, как построить позитивный диалог с дугими людьми и окружающим нас миром, чтобы получать радость общения? А в условиях современной жизни общение с людьми — искусство, которым владеют далеко не все. Но любой из нас обязан ему учиться.

Ведь именно в процессе общения происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности.





Считаю, что внимательное отношение к людям — один из основных принципов позитивного диалога. Миллионы человеческих судеб тесно переплетены. Поэтому, вступая в бесчисленные диалоги, люди должны проявлять вежливость и обходительность. А это в первую очередь настрой на других людей как на равных тебе, заслуживающих такого же обращения, какого ты желал бы по отношению к себе.

Очень важно не делать поспешных выводов о партнере в общении, а постараться глубже проанализировать его эмоции, чувства, услышать и понять мысли, слова, проявляющиеся реакции. Ведь порой за неприглядностью скрывается достоинтство, глубокие познания, чуткость, нестандартное мышление.

Постарайтесь называть собеседника по имени. Ему это будет приятно, потому что имя — это индивидуальность, знак уважения, самый лучший и желанный комплимент, который сближает партнеров по диалогу.

Контролируйте жесты, мимику и позы. Мы очень внимательны к внешности собеседника, состоянию лица, движениям друг друга. Чувствуя агрессию, негатив, напряжение, заранее настраиваем себя на конфликт. Поэтому для позитивного диалога будьте готовы к приветливости, к отклику и пониманию.

Одобряйте партнера по общению, награждайте похвалой за все умное, доброе, ценное в его словах, поступках, манерах.

Не допускайте отрицательных оценочных суждений, направленных на личность собеседника, его взгляды, точку зрения. Если же мысли партнера являются для вас неприемлемыми, глупыми, банальными, прекращайте полемику. Суметь в общении обойти подводные камни и сохранить достоинство — это большая победа!

Золотое правило позитивного диалога — умение слушать. Это огромный труд: одобрение взглядом, жестом, поддержка высказываний собеседника улыбкой, юмором, короткими репликами.

Таковы, на мой взгляд, основные принципы позитивного диалога. И чем активнее применяются данные принципы в жизни, тем большего результата мы добиваемся в общении с людьми. Тем больше магическая привлекательность и радость общения, о которой говорил Антуан де Сент-Экзюпери, называя ее » роскошью человеческого общения».