Эссе Наша новая школа

ЭССЕ

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, то есть выпускник должен быть конкурентоспособным. Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия.

C моей точки зрения, современная школа должна быть ориентирована на ответственность за результаты и профессионализм в управлении. Мы не можем отчетливо сформулировать конкретные результаты своей работы. Мы пробуем. Общественное отношение к школе строится по принципу амбивалентного конфликта. С одной стороны, безусловное почитание, даже боязнь школы. С другой стороны, в нас видят «людей почти святых, но часто малокомпетентных — пусть занимаются чем хотят, лишь бы нашим детям было хорошо». Обучение — тяжелый труд, и уровень профессионализма учителя должен быть предельно высоким. Современная школа — это, прежде всего, гуманитарные исследования и разработки, а также их технологическая и материальная база. В какую школьную жизнь войдут дети, в такой жизни они и будут жить. Если мы хотим, чтобы наши дети жили в прошлом — можно оставить школьный конвейер и школьное оборудование без изменений.

Современная школа — это, прежде всего, современные учителя. Идеально, когда учитель ведет и практику преподавания, и собственные исследования, и собственные разработки. Для нас современный учитель — это также человек, способный к проектированию и ответственной реализации гуманитарных проектов.

В современном мире и к школе предъявляются современные требования. Новая система непрерывного образования, предполагает постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Требования предъявляемые к современной школе отражены в документах «Наша Новая Школа», «Модель 2020», где ключевыми направлениями развития общего образования являются:





1.Обновление образовательных стандартов. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

2.Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

3.Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.

4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

Если сопоставить требования государства, которые они предъявляют школам, то очевидным становится, что мнение общественности совпадает с этими требованиями, такими как: создание системы с одаренными детьми, развитие учительского потенциала, создание современной инфраструктуры.

Анализируя деятельность своей школы, исходя из требований, могу с уверенностью сказать, что в школе сложилась достаточно хорошая работа с одаренными детьми, это подтверждается тем, что создана программа деятельности со способными и одаренными детьми и это направление является одним из актуальных задач на ближайшее время работы школы. Следующее направление, приоритетная задача образования — развитие учительского потенциала, через повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров. В школе сложился сплоченный и работоспособный педагогический коллектив, с высокой мотивацией к новым переменам происходящим в школе. Следующее необходимое требование — современная инфраструктура. В школе существует сетевое взаимодействие с социумом, обеспеченность как максимум безопасной образовательной среды.

В заключении необходимо подвести итог, что все требования хороши, и поддерживать их просто необходимо, но… В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, выявление и поддержка одаренных детей, развитие учительского потенциала и современной школьной инфраструктуры.