Эссе на тему Моя педагогическая философия_53825

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»

«В истории черпаем мы мудрость,

в поэзии остроумие,

в математике проницательность»

Ф. Бэкон

Как же сложно размышлять над своей философией!

Передо мной белый лист, и на нем мне предстоит изложить свои чувства и мысли о моей профессии. Написать гораздо сложнее, чем сделать.

Почему я стала учителем? Я не выбирала эту профессию, это она выбрала меня. Свою педагогическую деятельность я начала преподавателем вуза. Спустя несколько лет сменила работу на более спокойную и более оплачиваемую. По прошествии еще нескольких лет из отпуска по уходу за ребенком волею случая я пришла на работу в школу и осталась в этой профессии до сегодняшнего дня. Почему? Я – учитель. Это мой путь!

Вот так медленно, но верно профессия выбрала меня. И теперь я просто счастливый человек, ведь, вставая каждое утро, я не иду на работу, потому что я иду к Детям!

Я не работаю учителем, я живу этим.

«Учительство – это вечное ученичество». Я учу детей, а они меня. Это обоюдно необходимый и неразрывный процесс.

Школа является основным звеном в цепочке взросления человека и его становления как личности. Чтобы научить ребенка чему-либо, будь то предметные знания или личностные качества, в первую очередь необходимо самому обладать ими. Каждый урок, полученный либо данный, является самым главным, потому что завтра будут уже другие уроки. «Педагог – это человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков и пороков» (А.В.Луначарский).

Доверие и поддержка — самое ценное, что могут дать друг другу учитель и ученик. Без веры в себя и успешности своих действий очень трудно чего-либо достичь. Это в одинаковой степени относится и к опытному, и к начинающему учителю, и к ученику, ещё только открывающему дверь в удивительный мир математики.



Зачем нам учить математику? Где нам это пригодится? Это самые часто задаваемые вопросов учеников, особенно старшеклассников. Где нам это пригодится?



Учащиеся 5-6 классов легко находят ответы на них, ибо практическое применение изучаемого материала в повседневной жизни очевидно, и они легко их находят. Учащиеся же 7-9 и 10-11 классов, особенно если они не выбирают для себя в будущем технические направления в дальнейшем обучении, уже не находят ответов, так как примеры практическое применение в обыденной повседневной жизни интегралов, формул сокращенного умножения и т.п. уже невозможно.

И как следствие — потеря интереса к предмету в целом и снижение успеваемости.

Как этого избежать? Как помочь ученикам сохранить успешность в предмете и чем мотивировать? Для сдачи государственного экзамена и получения аттестата – не вариант.

«Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает» (Н. Винер).

Важно уметь находить истину в любом вопросе, в решении любой поставленной задачи. А для этого необходимо владеть навыками ведения конструктивного диалога и продуктивного сотрудничества. Совершенство математической мысли и математического языка успешно способствует развитию вышеупомянутых качеств.

Конкретные математические знания могут, конечно, и не пригодиться человеку в его повседневной жизни, но умение мыслить и логически обосновывать свои суждения, умение конструктивно и оперативно решать возникающие проблемы, безусловно, пригодится каждому выпускнику.



«Математика – это орудие, специально предназначенное для того, чтобы иметь дело с отвлеченными понятиями любого вида, и в любой области нет предела её могуществу» (П. Дикар).

Мне хочется, чтобы в школе всегда присутствовала радость познания, атмосфера сотрудничества и единства всех участников образовательного процесса. А математика воспринималась не как сухая наука с набором формул и алгоритмов, а как стройная логическая система, всё объясняющая и во всё проникающая.

Математика – это сама жизнь.