Эссе на тему Я и моя профессия

Эссе

на тему:

«Я и моя профессия».

Выполнила: Антонова Марина Анатольевна

2012г.

Многое в жизни произошло и изменилось с тех пор, как я окончила педагогический институт и пришла работать в школу. Каждое время создаёт свою школу. В школьной жизни как в зеркале отражено всё многообразие проблем, с которыми столкнулась наше общество. Большие перемены произошли в сфере образования и воспитания. Канули в Лету традиционные пионерские сборы, комсомольские собрания и другие общественно-идеологические мероприятия.

Но, я считаю, что в любых условиях школа остаётся для ребят основным местом общения, и учитель не может оказаться в стороне, когда речь идёт о приобщении ученика к общечеловеческим ценностям, формировании социальных потребностей и нравственных ориентиров.

Самое действенное воспитание идёт через образование. Сегодня происходит переход к информационному обществу, изменяются цели образования и изучения учебных дисциплин в общеобразовательной школе. В условиях избытка информации значимым становится формирование у учащихся умений и способов действий, имеющих универсальный характер, а также познавательных приёмов, позволяющих быстрее обрабатывать информацию и, следовательно, стать более успешными

Я глубоко убеждена, что учитель не может топтаться на месте. Он должен постоянно находиться в творческом поступательном движении вперёд. Появляются новые технологии обучения, всё отчётливее проявляются новые направления развития системы образования. И учителя не может удовлетворять то, что он делал вчера.





К сожалению, наш сегодняшний ученик – прежде всего исполнитель воли учителя. Как правило, именно учитель ставит цель урока, диктует план его проведения, проводит урок согласно этому плану, стремясь как-то вовлечь учащихся в учебный процесс, и затем выставляет отметки. Взрослея, учащиеся всё меньше хотят быть исполнителями чужой воли, а мы при этом заявляем, что они всё хуже и хуже учатся. Я убеждена, что пришло время, когда учителю надо переосмыслить свою функцию: он нужен для того, чтобы создавать условия для творческого развития каждого ребёнка. Ещё Я.А. Коменский писал «все дети разные и надо дать возможность каждому развиваться с собственной скоростью». Поэтому на уроках учитываю новые подходы в образовании.

Урок начинаю с ориентации в изучаемом материале: «Какую тему мы изучаем? Что вы уже знаете?» Тот, кто забыл (ведь уроки химии всего два раза в неделю), полистает учебник, тетрадь и психологически войдёт в тему.

Следующий этап – мотивация: «Что ещё вы хотите знать?» В процессе обсуждения этого вопроса учащиеся формулируют цель и тему урока, составляют план её изучения. Всегда можно подвести учащихся к нужной формулировке, никого не останавливая, а наоборот, учитывая мнение каждого.

Основная часть урока – реализация плана, составленного учащимися. Самое главное на уроке – смоделировать способ изучения материала, способ получения знаний, чтобы с его помощью каждый ученик усвоил необходимые ему фактические сведения. Например, мы рассматриваем материал на атомарном, молекулярном и вещественном уровнях согласно взаимосвязи «состав – строение — свойства». Овладев данным способом, учащиеся без труда могут охарактеризовать изучаемый объект на любом уровне.

Последний этап урока рефлексия и оценка знаний. Учащиеся выполняют задания и оценивают себя. Таким образом, полностью снимается психологический груз отметки: ученики учатся адекватно себя оценивать, для них самая большая радость, когда их отметка и отметка учителя совпадают.

Учить на успехе – моё педагогическое кредо. Мои ученики знают, что на уроке их ответ не прервут, каким бы он ни был. Всегда отмечаю даже малейшие успехи каждого, никогда не сравниваю учащихся друг с другом. Комфортный психологический климат урока обеспечивается также тем, что и я, и мои ученики чётко знаем свои роли на уроке: главная задача учителя – организовать собственную деятельность учащихся, управлять учебным процессом, а учащихся – учиться, учить себя.