эссе Москва – столица образования и культуры

Эссе

Москва – столица образования и культуры

Автор Пономарева Галина Вячеславовна

Учитель ГБОУ СОШ №632 ЮВАО ДО г Москвы

Основная цель столичного образования – обеспечить условия для социальной и образовательной успешности каждого юного москвича. (Из проекта программы развития города)

Сегодня, когда вся Россия и весь мир являются участниками глобальной конкуренции, Москва – столица великого государства не может не быть конкурентоспособной в этом пространстве. Конкурентоспособным может быть только тот, кто способен отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами. Кто же конкурентоспособен в современном мире, только человек с определенным багажом знаний.

Система образования города Москвы должна отвечать не только требованиям государственных стандартов, но и растущим запросам со стороны семьи и экономики. И система образования этим требованиям отвечает: образование доступно, качественно, инновационно и включено в социокультурную среду города.

Система образования доступно для всех категорий семей. Образование вариативно, можно подобрать любую форму обучения.

« В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.» Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

Особенно это важно для людей с ограниченными возможностями. Московское образование предлагает и дистанционное обучения, оснащая семьи всем необходимым оборудованием.

Качество образования зависит от многих причин, но первостепенно, на мой взгляд, это профессионализм педагога. Для педагогов города Москвы созданы современные условия для работы. Школы оснащены современным оборудованием, включены в систему информатизации (сайты учителей, школ, окружных департаментов образования) http://www.mskobr.ru, http://selector.educom.ru, http://www.educom.ru и другие, создана система повышения квалификации и профессионального роста учителя. Результат высокого профессионализма педагогических кадров это результативность итоговой аттестации. В Москве с 2010 года выросло количество учащихся, набравших 220 баллов по трем предметам по итогам ЕГЭ с 6946 человек до 13276 человек в 2012году. Выросло и число победителей и призеров Всероссийской предметной олимпиады школьников. Доля московских победителей и призеров от общего количества участников составляло в 2010 году 18,8 %, а в 2012 году 21,4% .

Доступное, качественное образование способствует развитию интеллектуального потенциала подрастающего поколения, которое может быть конкурентоспособным на рынке труда. Внеурочная форма работы по проектной деятельности позволяет молодежи реализовать свои самые фантастические идеи. Подчас эти идеи получают дальнейшее практическое применение. Образованная молодежь обладает выраженной гражданской позицией, способна выдвигать и реализовывать инновационные идеи и проекты.

Образование включено в социокультурную среду города. В настоящее время получили начало новые инновационно-образовательные проекты «Урок в музее» на базе ФГБУК ГИКМЗ «Московский Кремль», игровой проект «Коломенское. Путешествие в историю» и др. Культурные объекты города музеи, театры предлагают образовательные программы. Определены дни, когда эти объекты доступны для посещения бесплатно. Образовательная среда города Москвы является пространством для развития ученического самоуправления. Фестиваль детского движения Москвы «Мы вместе», Фестиваль социальных проектов «Изменим мир к лучшему», конкурс «Если бы я был главой управы» и др. Эти и другие формы позволяют вовлечь молодежь в современную жизнь города.

Таким образом, считаю, что все выше перечисленные направления развития столичного образования делают Москву городом образования и культуры.