Эссе Моя педагогическя философия

Эссе

Моя педагогическая философия,

учителя физики и математики

МКОУСОШ № 38 гулы

Борисовой Елены Ивановны

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский 

Я – учитель. Для меня это и специальность, и профессия, и хобби, и жизнь. Учитель не заканчивается в стенах школы, а продолжается за её пределами. Прежде всего, я слежу за собой, за своей внешностью, поведением, образом жизни. Я не имею права расслабляться, ведь мои ученики не виноваты, если у меня плохое самочувствие или настроение. Свою работу я строю исключительно на доверии и искренности. Главным моим критерием в жизни является правда – а не ложь. Я поняла, что нельзя обманывать ни детей, ни себя. И ещё, я точно знаю, я просто в этом уверенна, нужно любить, любить и ещё раз любить! Любить детей — иначе быть не может, ведь я – Учитель! Любить мужчину — это так прекрасно – я жена! Любить всё, что меня окружает. А проще – любить жить и любить жизнь! И обязательно дарить любовь, и не бояться её растратить, она вернётся с большей силой. Всё это отражается в моей педагогической философии – философии добра, уважения во всех, а особенно в ребёнке — ЧЕЛОВЕКА с большой буквы. Педагог несёт в себе особый свет, дар сердца, который он безвозмездно отдаёт своим ученикам. Сегодня смысл моей жизни заключается в работе с детьми. Ведь мы умеем любить того, кто любит нас. И воспитать Человека можно только любовью. Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих учеников и любовь моих собственных детей.

Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,

Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня

Любовь, мной отданная детям, сильнее делает  меня!

       В моем представлении учитель — это друг и   советчик детей, не дающий готовой истины, а  сопровождающий  и направляющий  их в ее поиске. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель – открывает и взращивает  индивидуальность каждого ученика. В своей практике я применяю дифференцированный подход, который позволяет каждый ребенку проявить себя как личность.



    Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим  ученикам  пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу,  помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как это сделать?   Этот вопрос я ставлю перед каждым новым уроком. Для того,  чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность,  есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков,  внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка. Я мысленно в голове «прокручиваю» приемы, с помощью которых завтра буду объяснять новый материал.



       Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникативные технологии. 

Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения, т.к. 21 век отличается от других столетий своей информативностью. Ведущим среди них стал  компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая  компетентность   сейчас наиболее актуальны.  Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова.



    Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается лишь  тот, кто ничего не делает. Надо только  научиться воспринимать свои ошибки  как опыт. 

            Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего  ребенка. Мне родители доверили   своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными!.

Очень важно  сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, отличительной чертой которого  должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в результате.

Я согласна с В.В. Путиным, что в школе необходимо изучать не только предметы, но и учить жизни. Учить своим примером, уметь отдавать свои знания, научить быть полезными обществу, адекватно реагировать на любую сложившуюся ситуацию, научить детей быть счастливыми – вот моя учительская философия.

Я всё  больше убеждаюсь, что я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость  общения с детьми. Моменты счастья приходят, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза,  вижу  благодарность и улыбки на лицах учеников.            Да, я счастливый человек, потому что утром  с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими  со мной  в  одном ритме жизни. А  вечером, усталая, но не разочаровавшаяся в своей работе, иду  домой, где меня  ждет  моя  семья.

            И  снова  я буду   думать о школе, строить  планы о том, что надо сделать еще, и еще…