Эссе Моя педагогическая философия_53789

Эссе «Моя педагогическая философия»

Жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница – Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Это Звезда и есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше.

Люди стоят на разных ступенях жизни, одни выше, другие ниже и поэтому смотрят на Звезду с различных расстояний. Для тех, кто пониже, она кажется далёкой и ненужной. Они не видят её истинного света и лишь знают, что долог и труден путь к ней. А те звёзды, которые ближе, гораздо ярче и горячей. И люди, ослеплённые их сиянием, забывают о существовании той, такой для них далёкой и нереальной. Они устраиваются поближе к этим доступным звёздам и их теплом согревают себе руки. На ступенях Лестницы очень тесно. Каждый старается, чтобы ему было уютней. И поэтому трудно пробиться сквозь Толпу. Некоторые поднимаются несколькими ступенями выше. Но не для продолжения своего пути дальше, а чтобы подойти к какой – нибудь звезде с удобной для них стороны и там спокойно поглощать тепло. Пригревшись, начинают дремать и не видят того, что толькополумрак окружает их. И вся жизнь, обыкновенная и слабо освещённая, проходит как сон…

Профессия учителя – это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться выше и выше. И тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет посылать его дальше, к людям, зажигать их сердца и звать за собою.

Мечтаешь о том, чтобы твой ученик, коснувшись первой ступени жизни, почуствовал тепло той самой далёкой, яркой и красивой Звезды, посланное ему сердцем Наставника. И тогда уже никогда не погаснет в его душе огонь, зажжённый от этого факела.

Счастливее нашей профессии нет,

Где найдёшь таких непреклонных,

Настойчиво требующих ответ

И не принимающих бездуховных?!

Учитель! Тебе посвящаются стихи, о тебе написаны добрые слова

В них оценка твоего нелёгкого труда, благородного и ответственного. Кем станет, каким вырастет его ученик? До слёз огорчают неудачи и радуют успехи. Он обязательно придёт поделиться счастливыми минутами жизни, получить совет. А может, посидит рядом и посмотрит в счастливые глаза своего любимого учителя и о многом вспомнит.

Судьба учителя сложна и интересна. От своих учеников он набирается мудрости, практической мудрости, равной самой умной книге, отдавая взамен свои знания, своё сердце.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

И в десятках сердец моё сердце стучится…

Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Настоящий учитель по – настоящему верит в истину, красоту, добро и справедливость. Настоящий учитель – это своего рода катализатор увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учащихся.

Всё хорошее никогда не лежит на поверхности. Земля прячет полезные ископаемые в своих недрах. Чтобы их взять, нужен труд или Божье везение. Душа учителя – то же самое, что и Земля. Но здесь нужен Ум, Терпение, Такт, Логика и самое главное Божье Дарование.

Я много думаю над тем, как мне научить своих воспитанников вырасти по – настоящему свободными людьми, без идолов и кумиров. Ибо быть устроенным за чей-то счёт, — это означает сохранять в себе раба, а внутреннее рабство разъедает человека, и тем более ребёнка.

Воспитание учащихся – это, прежде всего, воспитание самого себя. Чтобы понять своего маленького человека, надо сконцентрироваться на его проблеме, принять его таким, каков он есть.

«Воспитатель должен пройти все степени христианского совершенства, чтобы впоследствии в деятельности уметь держать себя, быть способным, замечать направления воспитываемых и потом действовать на них терпением, успешно, сильно, плодотворно. Это должно быть сословие лиц чистейших, Богоизбранных и Святых. Воспитание – всех святых дел — самое святое» (святитель Феофан Затворник).

Вот почему в моём сознании педагогика – это состояние души.