Эссе Моя педагогическая философия_53778

Эссе «Моя педагогическая философия».

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом ВУЗа — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к сердцу каждого ученика, создать условия для развития способностей.

Учитель ведет по ступенькам взросления и будущего рабочего, и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

В образовании мелочей не бывает, всё важно – и то, как выглядит учитель, и каким тоном он говорит, умеет ли вести воспитательную работу, насколько убедителен в работе с родителями, учениками. И, конечно же, глубина педагога определяется глубиной его знаний. О профессионализме учителя судят, прежде всего, по его уроку.

Утверждение К.Д. Ушинского, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Практика показывает, что учитель, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Я стараюсь делать все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся увереннее в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.



Давно, будучи совсем молодым педагогом, я прочитала высказывание В.А. Сухомлинского: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в педагогической деятельности.

Если учитель заражает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Самое главное приобретение человека в школьные годы – чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свою успешность. А что значит почувствовать себя успешным? Это желание работать, это положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим.

Я не ошиблась в выборе профессии. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души детям. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!

Коль светятся глаза учеников,

Стремясь к познанью истины науки,



То знай, учитель: преданность, любовь,

Сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несешь за все ответ:

За их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет



Ученики проносят через годы.

С уважением, Ирина Геннадьевна Барановская, учитель химии лицея №1 им.Г.С.Титова.