Эссе Моя педагогическая философия_30329

Эссе «Моя педагогическая философия»

Кто думает что, постиг все, тот не знает ничего

Лао Цзы

Вся наша жизнь – это разноцветная карусель в бесконечном движении. Яркая, всегда полная событий и неожиданных поворотов. Можно придумать тысячи разных вариантов того, как могут развернуться события, куда могут привести нас неожиданные повороты, но какой из них сбудется и к чему готовиться, невозможно предугадать. Непостоянность жизни интригует и пугает. Но всегда есть чудесный свет, который испепеляет все страхи и дает надежду на будущее.

Наше будущее – это дети. Дети – маленькие солнечные лучики, маленькие зародыши больших открытий и зачатки великих свершений. То, что мы в них вложим, то и получим в будущем. Ребенок очень сильно подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который отсеивал бы все негативное. Поэтому моя цель, как учителя и заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от реальности, вырастить из него Человека. Вырастить Человека в полном смысле этого слова – значит совершить чудо.

По моему мнению, быть учителем и воспитателем совсем не просто. Это значит быть личностью, способной увлечь детей своими идеями, способной побудить их к дальнейшему развитию и самосовершенствованию.

Я понимаю, что от моих личностных качеств и отношения к каждому ученику зависит расцвет их способностей, как учебных, так и творческих. Ведь каждый из них будто бутон цветка, и от моей работы зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в невзрачный колючий цветок репейника. Каждый ребёнок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью, колкостью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. И моя задача заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности.

А так же современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире. Ведь еще К. Д. Ушинский сказал: «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны».





На своих уроках я стала использовать рейтинговую систему оценивания. Ее использование позволило мне создавать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала учащихся. Дифференциация обучения позволила каждому из моих учеников выбирать посильные ему задания: «Пусть они относятся к базовому уровню, но я могу решить эти задачи», — сказал как-то мой ученик. Между моими учащимися идет «неформальное» соревнование. Они регулярно повышают свой уровень обученности. К тому же с момента начала использования рейтинговой системы оценивая на моих уроках улучшилась психологическая обстановка. Ученики перестали бояться отвечать. Причем очень часто я могу услышать просьбы: «А можно я решу карточку (напишу тест)? Спросите меня лучше у доски. Можно я выполню творческое задание?» Ученики стали выбирать сами, как им комфортнее ответить и перестали бояться пресловутой оценки «2». Творческие и проблемные задачи требуют отдельного внимания. Сначала, в погоне за баллом, учащиеся стали выполнять творческие задания и решать проблемные задачи, которые предлагались мной. Сейчас же ребята сами предлагают темы этих заданий, пытаются найти что-то новое и донести это классу.

Какое же чувство удовлетворения я испытываю, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают повысить интерес к математике, увлечь их моим предметом. Так приятно гордиться моими учениками, которые одерживают пусть маленькие, но все же победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут контрольные, проверочные работы, тесты и т.д., с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И совсем трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей от радости этих побед.

Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, что я делаю и как отношусь к ней. И если ты учитель только по должности, то результата от такой деятельности будет очень мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Поэтому я стараюсь «зажечь» учащихся: увлечь их за собой, и не только дать им прочную базу по предмету, но и научить моих учеников творчески мыслить и анализировать новую информацию.

Из всего вышесказанного можно выделить следующие составляющие моей педагогической философии:

приоритет главных человеческих ценностей: доброты, любви, справедливости, честности, требовательности, толерантности;

постоянный творческий поиск, самовоспитание и саморазвитие;

не отступать от девиза «научить – учиться»;

помнить заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».

Учитель, для меня, это — не профессия, это – образ жизни. И практикой доказано, что в этой профессии остаются лишь те, кто получает от неё истинное удовлетворение. Надеюсь, что мой профессиональный путь позволит стремится к высшей степени мастерства и стать высококвалифицированным специалистом. Я не работаю учителем, я учитель. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.