эссе Мои первые шаги в профессии

Эссе «Мои первые шаги в профессии»

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком.

Вспоминаю себя девчонкой. Мои первые шаги в профессию начались ещё в детстве. Маленькая квадратная доска в центре комнаты, цветные мелки, классный журнал на столе. Первые ученики – игрушки, уже сидят за своими партами. Детская игра? Нет, что Вы! Детство — это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни.

Поступая в институт, я не планировала работать учителем, рассуждала так: «Получу образование, оно всегда пригодится», зарекалась «В школу — ни за что и никогда». Но жизнь расставила все по своим местам, как говорится, «Не зарекайся».

Прежде чем прийти в школу, мной был пройден нелегкий путь размышлений и колебаний. Первый раз порог школы, уже как педагог- я переступила 1 октября 2012 года. То, что я испытала – это был шок! Шум, гам, суета… Удивляюсь, как я не сбежала в первые же минуты. Зато сейчас как бы порой трудно не было, я не жалею, что сделала такой выбор.

Начались трудовые будни и первые затруднения, как же применить теоретические знания, полученные в институте, на практике. Все пришлось осваивать с самых азов.

Помню, как было сложно. Как требовать? Что требовать? Как оценивать? Многочисленные вопросы крутились в моей голове. Сейчас понимаю, как трудно свежеиспеченному специалисту в школе. Вначале моего пути мне помогли учителя и администрация. Я всегда знала, что могу обратиться к коллегам по любому вопросу.





Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Вроде бы ты знаешь всё, а вроде и не знаешь ничего. Но и это меня не пугает. Я готова всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывает всякое. Поэтому я готова помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь, а также я никогда не забываю похвалить ученика, пусть даже за небольшую работу на уроке.

Профессия учителя — одна из самых благородных. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них — и всегда оставаться человеком. Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат как мелодия, поют,- значит, учитель состоялся. Я считаю, что важное качество педагога — это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.

В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя. Приходя в школу и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Я не жалею, что выбрала именно эту профессию и я никогда не чувствовала пустоту от того, что не смогла самореализоваться.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке и т.д. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ.