эссе Я- классный руководитель Традиции класса

Я – классный руководитель!

Я работаю в школе уже 25 лет! Много уже выпустила из школьных стен учеников: всегда разных — и упрямых, и непослушных, и активных, и старательных…Всегда придерживалась мысли «…изумление человеком – вот что должно быть красной нитью школьного воспитания…» — полностью согласна с В.А. Сухомлинским. Старалась ставить и выполнять реальные задачи и цели: воспитывать интеллектуальную, всесторонне-культурную личность, оказывать помощь ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально, и эффективно проявлять свои умения и навыки, развивать у ребят активность, самостоятельность, творчество, инициативу, ответственность и чувство «локтя» товарища, формировать культуру общения, стараться работать в тесном контакте с родителями.

Когда берёшь новый класс, всегда интересно, какие придут к тебе дети? И вот первые знакомства. Ученики всегда первое время приглядываются к тебе, изучают, поэтому очень важно, чтобы первые впечатления о тебе были хорошие. А потом первый классный час «Давайте познакомимся!», на котором я немного рассказываю о себе, даю слово каждому, чтобы тоже мог о себе что-нибудь рассказать, провожу различные игры, в которых ребята раскрывают себя. А затем обязательно выборы актива класса. Здесь нужно постараться не ошибиться с выбором командира и старосты. От них тоже зависит, каков будет коллектив.

На классном часе принимаем правила жизни класса, которым должны подчиняться все!

- Мы вместе! Не бойся сказать самому себе в трудную минуту: «Пусть это буду я!»

- Научись не только красиво говорить, но и красиво делать!

- Нужно не забывать об интересах коллектива, быть добрее друг к другу, не бояться неудач.

- Не оставлять товарища в беде.

- Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.

- Можно веселиться и играть, если дело сделано хорошо, и учиться у других, если они сделали лучше.





Первое время много бесед посвящаю культуре общения друг с другом, провожу мальчишники и девичники, беседы об отношении мальчиков к девочкам и девочек к мальчикам. Их постоянно нужно учить, и очень многое дети впитывают как губка. Очень важно, как ты всё это им скажешь. Большое внимание уделяю развитию традиций в классе. С пятого класса мы проводим традиционные капустники, арбузники, классный час «Первого салата», в конце учебного года обязательный традиционный поход вместе с родителями, каждый год 25 мая мои ученики пишут сочинение «Чего я добился в этом учебном году?», где подводят итоги, свои плюсы и минусы, стараются оценить свою работу в классе. Не у всех сразу всё получается. Но когда на вечере встречи с выпускниками я зачитываю их сочинения, многие вспоминают со слезами на глазах.

Итак первый поход. Как сделать его незабываемым? Есть идея! Я считаю, что мне всегда везло с родителями, благодаря им, я старалась, чтобы классные дела были запоминающимися. Всегда можно в классе найти несколько человек из родительского состава, которые легки на подъём. Итак, выезжаем на природу, но чтобы это был настоящий поход, дети обязательно несколько километров идут пешком, до лагеря, где родители уже начали готовить стоянку. Привал. Первый обед на природе, костёр. А потом обязательно состязания. Класс делим на три группы. Во главе каждой группы по папе. Выбираем командира. Вручаем маршрутный лист, по которому каждая команда должна пройти. Старт! Первая команда пошла, засекаем время, через 15 минут стартует вторая команда, а ещё через 15 минут – третья. Маршрутный лист у командира, папа только наблюдатель, и в случае непредвиденных обстоятельств – помощник. А команды бегут на время, стараются побывать во всех пунктах назначения, пройти все препятствия. И вот долгожданный финиш! Все устали, измотаны, но счастливы, что наконец-то дошли и никого не потеряли! Вот где проявляются характеры, когда мальчишки помогают девочкам преодолевать препятствия. Здесь нельзя ныть, а нужно идти вперёд. А папы наблюдают за своими детьми со стороны, и видят над чем им надо ещё поработать в воспитании своих детей. А после испытаний – море. Как хорошо окунуться в прохладную воду!

А вечером у костра песни, весёлые рассказы, шутки, конкурсы и посвящение в шестиклассники, и клятва, которую они дают у костра, какими они будут в следующем году.

А на следующий год 25 мая все обязательно в своих сочинения вспомнят этот первый поход и будут ждать следующий…

И вот уже эти девочки и мальчики давно окончили школу, приходят ко мне на вечер встречи с выпускниками и мы долго вспоминаем, какие у нас были походы и классные часы, и читаем их детские сочинения «Чего я добился в этом году?», смотрим фотографии и, конечно же каждый отчитывается о своих достижениях, которые у них появились после школы. Я не теряю своих учеников после выпуска. Со многими переписываюсь в Одноклассниках, всегда рада их успехам!

А поход 2006 года – на слайдах!