Эссе Я -классный классный

Эссе Добавлена

12.05.2012 — 23:56

Я -классный классный!

Трудно писать о себе. Ещё труднее сказать о себе хвалебные слова ( так мы приучены советской школой. Но плохого в этом ничего не вижу. Меняется жизнь, и мы меняемся. Учатся дети, и мы учимся. Надо, так надо!) А вот ваш конкурс несколько меняет мой стереотип. Попытаюсь. Ну, а вдруг что-нибудь да получится.

Итак: Лидия Александровна Кушнаренко, педагогический стаж 32 года. Работаю в данной школе 18 лет. Веду по дороге жизни четвёртый выпуск. Сейчас мои ученики учатся в 6-ом классе. Мой класс – ККО.

Да… Вот дали и такой класс. Но оказывается и с этими ребятишками можно очень интересно жить. Они любознательные, активные, творческие, самостоятельные, уверенные. Они – молодцы.

В моём классе преобладает мужское население – мальчиков 12 человечек, а девочек- 7. Класс многонациональный, каких только наций нет: и кумыки, и казахи, и литовцы, и чеченцы, и только русский — один ребёнок. Но даже в таком многонациональном и разновозрастном ( у ребят разница в три года. Так получилось!) классе можно интересно работать.

Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Я не собиралась переворачивать педагогику с ног на голову, и решила: что именно с них – родителей — и начну.( а если учесть, что у меня на собрание родители приходят с переводчиками, так как не знают и не понимают русского языка, то можете себе представить как «здорово» живётся и работается мне как с родителями, так и с детьми).

Работая с родителями, выполняю сразу несколько функций, не хвастаюсь, а констатирую факт: учу русскому языку- раз, объединяю родительский коллектив – два, объединяю ученический и родительский коллективы- три! Во как!!! Чтобы провести родительское собрание , требуется большая подготовка, и даже одной недели мало будет. Чтобы объяснить родителям, как надо воспитывать детей, какие требования школы и обязанности должны выполнять родители, обращаюсь к помощи их же детей. Приглашаю на собрание таких ребят, которые учатся отлично( хоть у меня и всего-то один отличник, но он есть!!!) и хорошистов ( таких больше -4 человека). Вот мои ученики делятся опытом и рассказывают чужим папам и мамам, что надо делать их одноклассникам , чтобы они учились лучше. А ещё я с ребятами готовлю концертные номера, хоть я нередко детей и поругаю, и родителей чьих-нибудь вызову, и на совет профилактики отправлю какого-нибудь «умника», но петь и танцевать они всегда с радостью, только бы выступить перед родителями. А их родным ведь всё равно, какая у его ребёнка сегодня оценка: главное — его чадо выступает, да ещё перед всеми. Гордость охватывает родителей! А я масла в огонь и подливаю: сама хвалю да приговариваю : «Ах, какой молодец! Какая умница! Вот бы чуть-чуть постарался, так бы и «тройка» по русскому бы вышла, и по математике, или там ещё по какому-нибудь другому предмету». Ни нытьём, так катаньем. Вот так и учимся! Они меня учат своим нравам, обычаям, а их — дружить, учиться.





Часто посещаю с ребятами музейно-выставочный центр. Благо, часто в музее меняют выставки, проводят мастер- классы, и даже с выездом к нам в школу. Когда ребята приносят домой поделку, сделанную своими руками – родителям очень приятно. Я по квартирам ходила в начале учебного года, так видела в детских комнатах, рабочих уголках поделки, сделанные во время экскурсии в прошлом году. И мне приятно — не выкидывают, значит- ценят и работу своего ребёнка, а значит и мою. Сами-то они вряд ли бы пошли в этот музей, да ещё принимать участие в мастер – классе. Так из мелочей, из песчинок складывается наше учительское счастье, благодарность, успех. А вот недавно даже вывозила на экскурсию в другой посёлок Русскинские. Там отличный музей о нашем родном крае, животном и растительном мире, удивительные экспонаты. Как мои ученики радовались, что мы уезжаем за город — сами (их не смущало, что были родители, как же без родителей в дальний путь!) Эта поездка — целое событие. Да ещё в конце третьей четверти, самой длинной, самой тяжёлой, а если учесть, что у нас в этом году ни одной актировки. Ни одной! (Это мы так называем дни, когда у нас сильные морозы – за минус 34 с ветром). Это был замечательный подарок сделанный родителями своим детям. А ещё у нас уже есть добрая традиция – в конце года мы с родительским комитетом и ребятами ходим в бассейн, потом в кафе и прощаемся на летние каникулы. А у нас, на севере только начинается тепло: одуванчики везде распускаются, зеленью земля наряжается. Красиво! Как тут не радоваться! Столько всего хорошего. Долго бродим, разговариваем, фотографируемся и расходимся, а в начале учебного года вновь встречаемся как родные. Да именно так. Нисколько не преувеличиваю.

Каждый класс чем-то особенным запоминается. Один, потому что сильный был ученический коллектив, другой – спортсмены сплошные, а этот класс- ККО. Учить надо сразу два коллектива. Большая ответственность!

Немало у нас традиций появилось за два года, но мы тесно работали в предыдущем классе с учителем, который вёл ребят в начальной школе. А так как Любовь Михайловна Лунёва опытный педагог, то сумела подготовить благодатную почву для будущих мероприятий, дел. Мы всегда приглашаем её на наши праздники. У нас идёт тесный контакт с учителем. Это здорово! Так должно быть! Каждый делает своё дело. Тут нельзя говорить: «Моя заслуга! Я молодец!». Это наше общее дело — воспитать, вырастить вместе с родителями и педагогами достойную смену, преданных своему государству граждан, просто хороших, отзывчивых, добрых людей. А это самое сложное. Ведь результат увидишь не завтра, и даже не послезавтра. Годы пройдут, пока не узнаешь, как живёт твой ученик, как работает. Но , признаюсь, очень- очень приятно, когда приезжают твои бывшие ученики на день – другой в город и приходят в школу Да если бы сами, а то ведь с семьями. Это ли не благодать! Вот ради таких, пусть и нечастых , но всё-таки приятных, долгожданных встреч мы и работаем. И дай Бог, чтоб у наших учеников все было хорошо! И люди добрые встречались, и семьи крепкие были, и мир царил в душах наших учеников!

Так кто же я в своём классе?! Учитель, друг, помощник, союзник, вторая мама ( так меня называют сами мамы моих учеников).Чтобы вот так обо мне говорили, надо делать своё дело так , чтобы гордились своим классным руководителем. А помогают мне в работе мои принципы, которых я придерживаюсь вот уже не один год:

Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.

Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

И я убеждена, что хорошим классным руководителем может быть тот педагог, который «помнит своё детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду КВН или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но и многое чувствовать» (Н. Селиванова).