эссе Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования

филиал МБОУ «Цнинская СОШ №2 в с. Донское, Тамбовского района

Галкина Н.Н.

учитель музыки и искусства

Эссе

«Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования»

Детство-это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве, поэтому важно начать работу по формированию духовно-нравственных ценностей с начальной школы, так как оттого, что ребёнок увидит и услышит в детстве, зависит формирование его сознания к миру. На это нас нацеливает и концепция духовно — нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Что такое вера человека? Как часто мы посещаем храм? С какой целью мы это делаем? Какие чувства вызывает у нас посещение храма? Давайте вместе ответим на эти вопросы.

В тридцатые годы прошлого столетия были уничтожены или закрыты почти все храмы и церкви на Руси. А вместе с ними была стёрта с лица земли память народа, переданная храмам на вечное хранение, дабы народ не запутался во тьме, дабы не истощилось бы его чрево и его дух, не погиб бы он, не видя больше света впереди. Это случилось и с храмом Христа Спасителя, который был построен в память войны 1812 года. В 90-е годы началось восстановление храмов и церквей. Государство повернулось лицом к церкви. Восстановлен был и храм Христа Спасителя.

Храмы были восстановлены. Но как восстановить души людей, потерявших веру? Человек, по Достоевскому, открыт для добра и Бога. Этот путь уже прошёл сам писатель. Достоевский щедро делиться своими нравственными и религиозными переживаниями, перенося многое из пережитого на образ Раскольникова из романа «Преступление и наказание «. Вплоть до таких мелочей как Евангелие под подушкой в каторжном госпитале. И в этом одна из причин того, что роман имеет очень светлый и счастливый конец. Достоевский пишет: «Но тут начинается история постепенного обновления человека». Точно также необходимо приобщать к церкви детей. В Донской школе, например, создана воскресная школа, где детям интересен процесс постижения духовного предмета, где дети обучают элементарным правилам нахождения в церкви. Бывают случаи, когда дети ведут в церковь своих родителей и объясняют им то, что сами уже изучили в школе.

Сегодня все больше и больше людей доброй воли обращаются к духовно-нравственным ценностям православия и культурно-историческому наследию нашего Российского общества для решения самых насущных проблем современности.

В условиях активных социальных и экономических перемен, во времена относительной стабильности мира на планете неизменной остаётся духовная основа, которая светит нам из седой мудрости святоотеческого наследия, указывает правильный и уверенный путь вперед, в будущее.

Какие бы новшества современной технологии ни были введены, главным остаётся то, что Храм возрождён, а, следовательно, остается надежда на возрождение наших душ, ибо, как мы читаем у Проскурина, «храм стоял, потому что каждый из приходящих на землю жаждал в душе вечности, и не было человека, не подвластного чувству красоты».

Остаётся надежда на возрождение России, ибо» стремиться в храм», что о России петь…