Электронный портфолио

1.1. Использование педагогом

в образовательном процессе

современных образовательных

технологий и методик

Справка

выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что учитель использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики.

Подтверждающие документы:

— краткое описание технологий и методик;

— итоги диагностики результативности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Директор МБОУ «СОШ п.Октябрьский

Лысогорского района Саратовской области» Т.А.Ёрина

1.2. Использование ИКТ

в образовательном процессе

Копии страниц электронного дневника

с размещёнными дополнительными заданиями

Страницы интернет-порталов

http://pedsovet.org

http://nsportal.ru

http://osch.ucoz.ru

http://nika1961.ucoz.ru

http://www.openclass.ru

Использование в общеобразовательном процессе электронных

учебно-методических комплектов по курсам географии:

География 6 — 10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий (ГУ РЦ ЭМТО; Республиканский мультимедиа центр)Диск содержит набор иллюстраций ( видео, слайды, интерактивные карты), отображающих объекты, процессы и явления по курсу географии. Данный иллюстрированный материал необходим для подготовки к уроку и для демонстрации во время проведения аудиторных занятий.

 

 

География: Наш дом — Земля: 7 класс: Материки. Океаны. Народы. Страны: Образовательная коллекция (Республиканский мультимедиа центр)

Учебное электронное издание: «География. Наш дом- Земля. Материки, океаны, народы, страны». Для учащихся 7-ых классов общеобразовательных заведений.  Авторы учебного материала: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Диск содержит мультимедиа описания по темам: Мир; Материки; Океаны; Страны и предназначен для изучения курса географии в классе, проверки знаний по курсу, написания учебных рефератов и докладов, использование в качестве справочника

 

 

География России: Природа и население: 8 класс: Образовательная коллекция (Республиканский мультимедиа центр)

Учебное электронное издание: «География России. Природа и население». Для учащихся 8-ых классов общеобразовательных заведений.  Авторы учебного материала: Дронов В.П., Савельева Л.Е., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Диск содержит мультимедиа описания геграфии России по темам: Географическое положение, Характеристика природы, Прородно-хозяйственное районирование, Население и предназначен для изучения курса географии в классе, проверки знаний по курсу, написания учебных рефератов и докладов, использование в качестве справочника

 

 

 

 

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебное электронное издание для учащихся 10 классов общеобразовательных учебных заведений/ В.П.Максаковский, Д.В.Заяц, С.А.Горохов, Н.Н.Роготень, Е.А.Таможняя (ГУ РЦ ЭМТО; ГНУ «Республиканский мультимедиа центр»)

Диск представляет мультимедиаописание по темам: Общая экономическая и социальная география мира; Региональный обзор. На диске представлены текстовые учебные материалы, дикторский текст, видеофрагменты и анимацию, тесты, справочник

Использование в общеобразовательном процессе электронного контроля знаний

на уроках географии:

- Нетрадиционные формы контроля:

- Текущий контроль: игровые тесты, выполненные в программе Power Point, Flash-тесты, тесты, кроссворды HotPotatoes с выбором правильного варианта ответа.

- Итоговый контроль для определения общего уровня географических компетенций:

- Реализация электронного контроля знаний в системе UTC Аграновича.

Данная система позволяет учащимся проходить тесты по содержимому всего курса географии. Тесты сформированы автором на основе опубликованных печатных тестовых заданий. Имеется возможность задать порядок вопросов теста (произвольный или заданный), просмотр результатов и неправильного выполненных заданий.

Предусмотрены разновидности следующих вопросов:

вопросы с единственным выбором ответа (из четырех вариантов);

вопросы открытой формы с необходимостью впечатать правильный ответ;

вопросы на установление соответствия;

вопросы с выбором нескольких правильных ответов.

- online-тестирование:

http://biouroki.ru/test/

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/Geography-13

1.3. Использование в образовательном

процессе здоровьесберегающих технологий,

методик и приемов оздоровления детей,

рекомендованных на федеральном

или региональном уровне

Краткое описание применяемой учителем географии

МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» М.В.Морозовой здоровьесберегающей технологии, разработанной на основе здоровьесберегающих технологий Базарного В.Ф. и преподавателя кафедры педагогики СарИПКиПРО Шкель В.Ф.

Использовать методики и технологии обучения в соответствии с возрастными и функциональными возможностями учащихся.

Выработать соответствующий требованиям стиль педагогического общения учителя с учениками.

Учитывать наличие трудных подростков в классе и корректировать свою работу в соответствии с этим.

Систематически проветривать помещение.

Контролировать освещённость в классе.

Проводить влажные уборки на 20 минутных переменах.

При использовании ИКТ строго соблюдать нормы работы соответствующей техники.

Сочетать учебный материал с физминутками.

Следить за собственным образом жизни и отношением к своему здоровью.

1.4. Организация педагогической

деятельности с учетом индивидуальных

особенностей учащихся

Индивидуальный план работы Морозовой М.В., учителя географии

МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области»,

по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения

№ п/п

Вид работы

Время

Примечание

1

Подготовка к олимпиадам, конференциям

( работа с одаренными детьми)

Среда

15:00 – 15:40

Сентябрь – ноябрь (при подготовке к школьному и муниципальному турам Всероссийских предметных олимпиад)

2

Индивидуально – групповые консультации и дополнительные занятия

Четверг

15:00 – 15:40

Январь — май (при подготовке к переводным экзаменам государственной итоговой аттестации)

3.

Развитие познавательной деятельности при создании презентаций ( научно – техническое направление)

Пятница

14:00 – 14:40

В течение учебного года

Аналитическая справка

по использованию технологий и методик личностно ориентированного обучения.

Цель проведения диагностики: результативность применения технологий и методик личностно ориентированного обучения.

Дата проведения исследования: ноябрь 2013 г.

Итоги исследования:

Исходя из главных целей и задач, поставленных временем, условиями современного образования и школы, необходимо искать свои пути формирования информационно-коммуникативной компетентности при изучении географии, указанной в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ. Наиболее точно решению этой задачи могут помочь технологии личностно-ориентированного обучения, т.к. именно они ориентированы на человека, формирование его активной позиции. Под технологией понимается совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой либо деятельности. Под методикой следует понимать использование комплекса методов и приемов обучения и воспитания для достижения определенных целей обучения.

После проведения диагностических мероприятий выявлено, что в своей работе педагог использует следующие принципы личностно-ориентированного обучения:

Учитель признаёт уникальность каждого ученика, учитывает то, что все учащиеся имеют предрасположенность к обучению. Она реализуется в форме его индивидуального отношения к образовательной деятельности и результатам этой деятельности.

Каждый ученик понимает уникальность любого другого человека. Все учащиеся признают существование индивидуальной ценности любого другого ученика. Учитель уважает мнение и мысли учеников, ученики соответственно относятся друг к другу и к учителю.

Каждый ученик умеет взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений. Ученик стремится понять и, возможно, принять для себя другую точку зрения или мотивы деятельности другого ученика.

Личная или коллективно создаваемая образовательная продукция ученика не отрицается, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями.

Получаемые учеником образовательные результаты оцениваются им самим и учителем по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, которые должны соотноситься с общеобразовательными целями.

Результаты диагностики показывают, что сочетание разнообразных приемов современных технологий личностно-ориентированного обучения, их систематическое применение на уроках проявляется у учащихся в виде сформированных навыков публичных выступлений, умений формировать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к чужому мнению, подбирать и обрабатывать информацию. Ученикам старших классов не составляет труда написать реферат, участвовать в работе над проектом, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. И как следствие формирования информационно-коммуникативной компетентности у учащихся повышается интерес к процессу обучения, а значит и качество знаний.

Основные формы работы с одаренными учащимися:

творческие мастерские;

занятия исследовательской и проектной деятельностью;

участие в олимпиадах;

конкурсы.

2.1. Позитивная динамика

учебных достижений обучающихся

Статистический анализ по итогам года

Учебный год

Кол-во уч-ся

% качества знаний

% успеваемости

2009-2010

31

74,2

100

2010-2011

34

79,4

100

2011-2012

29

100

100

2012-2013

32

97

100

2.2. Высокие достижения

обучающихся

по данным внешних

аттестаций различного типа

Справка о проведении административных контрольных работ

за I полугодие 2012 – 2013 уч.года от 27.12.2012 г.

предмет

учитель

Кл.

К-во уч-ся

К-во писавш.

5

4

3

2

% успев.

% кач. Знаний

География

Морозова М.В.

6

14

12

7

3

2

-

100

58,3

География

Морозова М.В.

10

4

3

-

2





1

-

100

66,6

Справка

по итогам проведения переводных экзаменов за 2012-2013 учебный год

в 4-8-х, 10-х классах МБОУ СОШ п.Октябрьский

от 31.05.2013 г.

п/п

Предмет

Учитель

Класс

Кол-во уч-ся

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

СОУ (степень обученности учащихся)

Успеваемость

Подтверждение годовых оценок

20

География

Морозова М.В.

6



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст