Электронное портфолио

. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 29. 04.2013г.





Знаю законодательные и нормативные документы современного отечественного образования, слежу за новинками методической литературы, что позволяет осваивать и применять в учебной и внеучебной деятельности новейшие достижения педагогической науки.Владею современными образовательными технологиями:преподавание литературы как предмета, формирующего человека (система Е.И.Ильина), игровые технологии(В.П.Беспалько), проблемное обучение (М.И. Махмутова).Систематически использую инновационные технологии (РКМ – развитие критического мышления(И.В.Муштавинская), ТРИЗ-теория решения изобретательских задач, проблемно-диалогическое обучение(А.А.Гин), проектные методы обучения(В.В.Гузеев). Работаю по программе под редакцией С.И.Львовой (русский язык), Г. И. Беленького (литература), Р.Н. Бунеева (русский язык), использую УМК С.И.Львовой. Владею педагогическим анализом, распространяю опыт. Являюсь наставником для молодых специалистов. Внедряю информационно-коммуникационные технологии:создаю и использую мультимедийные презентации, цифровые образовательные ресурсы, веду электронный журнал, размещаю методические материалы на сайте ОУ, сайтах «nsportal.ru», «PEDGAZETA.RU», «nayrok.ru» , дистанционном образовательном портале « Продленка». Создала страницу с методическими материалами на образовательном портале « ПроШколу.ru» и персональный сайт в сети работников народного образования (http:// nsportal.ru). В сети работников народного образования опубликовала Электронное портфолио. Уделяю внимание формированию мотиваций школьников к изучению русского языка, поощряю их самостоятельную исследовательскую и творческую работу с дополнительными источниками информации, в том числе в сети Интернет. Создала учетную запись на сайте Захарьиной Е. А. и осуществляю дистантноеобучение.Владея информационными технологиями, сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда: коллекцию презентаций к урокам литературы в 8-9 классах, тренировочные, контрольные, тестовые материалы для подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.Владею методикой проектно- исследовательской деятельности, являюсь научным руководителем обучающихся — участников муниципальных и региональных научно – практических конференций:2009г.- 3 место в районной научно – практической конференции по русскому языку «Интеллект будущего», 2010г. -1 место в районной научно – практической конференции по литературе, 2012г. – 2 место в региональной практической конференции по русскому языку. Целенаправленная работа на повышение качества образования за последние три года дала следующие результаты: успеваемость — 100 %, качество успеваемости – 61%.. В 2011-2012 учебном году учащиеся 9 — х классов показали 100% успеваемость, 87%качества при выполнении работ на ГИА . Ученица 9 А класса Астахова Арина набрала максимальный балл. Мои ученики являются постоянными участниками предметных олимпиад. В 2010 году обучающиеся 9 класса заняли 1 и 2 место по литературе на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.В 2012г ученица 9 А класса Астахова Арина стала призером районного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.Мои ученики – активные участники всероссийской заочной олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех», игрового конкурса «Золотое руно».С целью привития интереса к предмету, углубления знаний серьезное внимание уделяю внеклассной работе, отводя особую роль организации и проведению школьных недель русского языка и литературы, муниципальных и областных конкурсов. В 2012 году Алюханов Арсений, ученик 7 класса А, стал победителем муниципального этапа областного конкурса сочинений «Если бы я был Президентом», Архипов Кирилл, ученик 8 А, стал участником международного литературного конкурса « Купель» (2009г.). В 2011-2012 г. являлась руководителем школьного консалтингового центра, распространяющего накопленный опыт в рамках ОУ по теме «Внедрение проектно-исследовательской деятельности в образовательно-воспитательный процесс как условие успешного перехода на ФГОС».В рамках перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты в составе школьной инициативной группы изучила Программу развития универсальных учебных действий для основного общего образования, с последующим применением на практике и составила основные характеристики видов деятельности обучающегося на уровне учебных действий.Изучаю инновационные технологии, активно их использую в своей педагогической деятельности, охотно диссеминирую накопленный опыт среди коллег района, города.В 2009г. участвовала в городском семинаре «Построение эффективности урока через сочетание различных форм обучения». В 2010 году была участником форума педагогического мастерства «Фестиваль мастер – классов» в рамках Всекузбасской выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость», где провела мастер-класс «Инновационные подходы к анализу лирического текста». Приняла участие в X городских Днях науки (2010 год), представляя мастер-класс «Приемы активизации учебной деятельности обучающихся ».В 2011 году была участником регионального семинара для учителей-словесников по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта для основной школы», регионального семинара « Особенности преподавания литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты», участвовала в дистанционном мастер – классе « Развитие творческих способностей через проектную деятельность на уроке» и оставила свой отзыв на сайте портала «Новая Школа», В 2012 году – провеламастер-класс на районномсеминаре «Привитие интереса к чтению посредством приемов педагогической техники РКМ». Являюсь автором сборника, изданного Институтом повышения квалификации (МАУ ДПО ИПК) «Раз урок, два урок…» (Учебно – методическое пособие для словесников 2008г).Имею научные публикации в сборниках, издаваемых Институтом повышения квалификации учителей (МАОУ ДПО ИПК):«Творческая образовательная среда в современной школе: использование приемов ТРИЗ, РКМ, ИКТ технологии развивающего обучения в урочной деятельности»2011, «Раз урок, два урок…» 2008. С 2010г.вхожу в экспертную группу региональной комиссии по проверке работ по русскому языку на ГИА,с 2008г.–член комиссии в секциях русского языка и литературы на районных и региональных научно — практических конференциях, В 2011г. входила в состав районных комиссий по проверке конкурсных сочинений «Моя будущая профессия металлург» и « Мы граждане России». Участвовала в международном литературном конкурсе «Купель» с работой в номинации «Проза».Работая в качестве классного руководителя, руководствуюсь технологией коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, гуманно – личностной технологией Ш.А.Амонашвили, педагогикой сотрудничества. Имею отлаженную систему работы с родителями. Большое внимание уделяю органам самоуправления в классе: дежурство по школе, организация и проведение классных часов, тематических вечеров, составление сценариев для праздников – дела, с которыми учащиеся справляются самостоятельно. Отмечается высокий уровень воспитанности обучающихся, динамика межличностных отношений положительная, уровень групповой сплоченности высокий. Ребята не совершают правонарушения, пропуски занятий без уважительной причины отсутствуют. Обучающийся моего класса Варлаков Андрей являлся (2008, 2009г.) стипендиатом губернатора Кемеровской области. Класс принимает активное участие в районных и городских акциях «Мы за здоровый образ жизни», «Скажем наркотикам «нет». «Поздравь ветерана», «Экологическая профессия».В рамках Всероссийской акции «Мы – граждане России» класс получил грамоту за активную жизненную позицию и 2-е место в районном конкурсе обращений и предложений депутатам городского Совета народных депутатов (2011г.) Обучающие 10 А класса приняли активное участие в общероссийском проекте по повышению пенсионной и социальной грамотности среди обучающейся молодежи, проводимом Пенсионным фондом России (2012г.).Повышая свой профессиональный уровень,изучаю научно-методическую литературу, профессиональные периодические издания, перенимаю опыт коллег. Работаю в профильном социально – гуманитарном классе. Составила и реализую программу спецкурса «Тайны словесного мастерства», являюсь автором программы «Анализ художественного текста», которая прошла внутреннюю и внешнюю экспертизу и была залицензирована в 2012г. Добиваюсь позитивной динамики качества знаний. Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального тестирования выше регионального:84% (2009г.), 68% (2010).Качество знаний по итогам школьных мониторингов – 72% (2010), 66% (2011).В 2012г. при аттестации школы мои обучающие показали высокие результаты по предмету (9А – 92%)В 2009г. в рамках муниципального эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения разработала и апробировала курс по выбору«Кузбасс литературный». Данный курс прослушало 18 обучающихся из школ района.

Сообщаю о себе следующие сведения:

число, месяц, год рождения 02. 05. 1960

занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 13 г. Новокузнецк, 1.09.1984.

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

1982 год, Новокузнецкий педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы.

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

2008 г., МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка «Информационно – коммуникативные технологии в преподавании русского языка и литературы», 72ч.

2008-2009г., «Институт непрерывного образования» г. Новокузнецка «Теория, методика, образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», 72ч.

2009г., Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» «Подготовка к реализации образовательных стандартов нового поколения через современные УМК по литературе ООО Издательского центра «ВЕНТАНА — ГРАФ», краткосрочные.

2009 г., «Институт непрерывного образования» г. Новокузнецка «Психологические проблемы подготовки к ЕГЭ», 24ч.

2011г., МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания русского языка и литературы в профильной школе», 108 ч.

2011г., 11.04. Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» «Подготовка учителя русского языка и литературы к переходу на стандарты второго поколения», краткосрочные.

стаж педагогической работы (по специальности) 30 лет,

общий трудовой стаж 31год,

в данной должности 28 лет,

в данном учреждении30 лет.