Электоронное портфолио Критерий 2

Утверждаю:

директор школы-интерната:

Темерханова Е.А.

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

2.1. Достижения обучающихся по данным аттестаций различного типа.

Аналитическая справка.

На основании школьного приказа «Об организации участия в проекте «Формирование школьной системы мониторинга освоения выпускниками общеобразовательной программы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» № ? от ?, . Также для выявления пробелов в знаниях учащихся, разработки по возможности универсального инструмента для ликвидации этих пробелов и было организовано участие  в проекте «Формирование школьной системы мониторинга освоения выпускниками общеобразовательной программы».

В проекте приняли участие 13 человек – это 9й класс.

В ходе реализации мероприятий проекта были проведены 3 контрольные работы по математике и 3 – по русскому языку. По итогам проведенных работ и детального анализа результатов были составлены индивидуальные образо -вательные маршруты для учащихся, проведена корректировка календарно- тематического планирования, осуществлена планомерная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Этап мониторингового исследования по математике содержал:

проведение контрольных работ;

анализ типичных ошибок;

выявление пробелов в знаниях учащихся по данным предметам за курс общеобразовательной школы;

коррекционную работу с учащимися;

организация коррекции в форме групповой, индивидуальной работ, практических занятий со всеми обучающимися;

составление индивидуальных маршрутов для каждого обучающегося.

Диагностические работы по математике  проводились в форме контрольных работ, проверяющих степень усвоения материала: работа №1- математика , №2 – геометрия, работа №3- итоговая. На выполнение работ отводилось 40 мин. Контрольная работа по математике показала положительную динамику в усвоении таких тем, как:  решение задач на проценты, вычисление значений выражения, вычисление угла прямоугольного треугольника, решение уравнений.

Подводя итоги мониторинговых исследований по математике, можно сказать, что цель достигнута: выявлено, что  различные темы по математике усвоены на различных уровнях. Усвоение обучающимися разделов и тем образовательной программы по математике для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с уровнем качественной оценки:

На оптимальном (100-70 %):

задачи на проценты,  вычисление значений числовых выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, вычисление угла прямоугольного треугольника.

На достаточном (69-51 %) Выполнение действий с дробями.

На критическом (20 % и ниже) Меры объёма.

Выводы:

Мониторинговые исследования действительно являются одним из эффективных способов выявления пробелов в знаниях учащихся, что позволяет:

повысить объективность оценки знаний учащихся;

повысить качество преподавания предметов;

и, как следствие, повысить желание детей учиться и их веру в успех учения.

Копия протокола

Утверждаю:

директор школы-интерната:

Темерханова Е.А.

2.2. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательских работ, научно-практических конференциях (данные для реестра олимпиад разного уровня для коррекционного обучения).

Аналитическая справка.

Добиваться неплохих результатов в обучении и внеклассной работе мне помогает познавательный интерес учащихся, который  я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения. Учащиеся  специальной (коррекционной) школы VIII вида принимают активное участие в конкурсах, где повышается уровень мотивации к обучению.  Данный вид деятельности способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет им совершенствоваться, расти в собственных глазах, в глазах одноклассников, обеспечивает  самоутверждение. Стараюсь создать между мной и ребятами дружеские, партнёрские отношения. Свои творческие работы, выполненные под моим руководством, учащиеся демонстрируют на школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах. Среди них:

Название конкурса

Уровень

Достижения

Конкурс социального проектирования «Новое пространство России» г. Санкт-Петербург. 2012г

Федеральный

Диплом

1 степень

Конкурс социального проектирования «Новое пространство России» г. Санкт-Петербург. 2012г

Федеральный

Диплом

2 степень

Конкурс «Всех любимей и роднее – это мамочка моя!» Номинация «Поделки для мам». 2012г. р/п Степное

Межмуниципальный

Диплом победителя

Конкурс «Всех любимей и роднее – это мамочка моя!» Номинация «Рисунки для мам». 2012г. р/п Степное

Межмуниципальный

Диплом победителя

Конкурс «Спасибо деду за Победу!»

2012г. р/п Степное

Межмуниципальный

Диплом победителя

Областная акция «Делами добрыми едины» 2012г. Саратов

Региональный

Диплом

Победителя

2 степени

Областной конкурс детского творчества «Никогда не забудем». 2012г. Саратов

Региональный

Диплом

Победителя

Областной конкурс детского творчества «Никогда не забудем». 2012г. Саратов

Региональный

Грамота

Утверждаю:

директор школы-интерната:

Темерханова Е.А.

2.3. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности в рамках преподаваемого предмета.

Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах.

Аналитическая справка.

В 2009г. в рамках преподаваемого предмета математики я разработала и внедрила в учебный процесс проект «Школа знатоков».

Цель проекта «Школа знатоков» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области математики, геометрии, а также в повышении уровня знаний учащихся.

Задачи

-создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

-формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике;

-развитие математического кругозора;

-развитие логического мышления и математической речи;

-развитие числовой грамотности;

-расширение геометрических представлений;

-развитие логического мышления и пространственных представлений;

-формирование элементов конструкторского мышления;

-развитие деятельностных способностей;

-воспитание настойчивости, инициативы.

Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но включает множество новых элементов, материалы повышенной трудности, требующих творческого подхода.

Данный проект позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данного проекта является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание проекта соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Сроки реализации образовательного проекта — 1 год, 33 часа

Формы организации – коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия — викторины, олимпиады, игры, конкурсы.



Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность занятия — 40 минут.

Утверждаю:

директор школы-интерната:

Темерханова Е.А.

Организация деятельности обучающихся в мероприятиях художественно стетической, трудовой, военно-патриотической, экологической направ -ленности различного уровня.

Аналитическая справка.

Вместе с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида стараюсь принимать активное участие в мероприятиях как в рамках школы, так и на других уровнях. Несмотря на различные сложности, например, связанные со слабой моторикой рук, ребята любят своими руками выполнять поделки, рисунки с которыми принимают участие в различных конкурсах. У учащихся формируются определённые практические навыки и умения.

В мае месяце проводилась областная акция «Делами добрыми едины».

Уже несколько лет мы с ребятами оказываем помощь ветерану войны и труда Сероштановой Зинаиде Васильевне. Зинаида Васильевна живёт одна и воспи -танники школы-интерната решили взять над ней шефство.

Каждый воспитанник старается помочь бабушке. Мальчики носят воду: один качает воду из колодца, другой выливает её в вёдра, а третий носит вёдра в дом. Девочки тоже оказывают посильную помощь: моют полы в доме, помо -гают бороться с травой в огороде. В зимнее время расчищаем дорожки от снега.

Не забываем мы о Зинаиде Васильевне и в праздничные дни. Поздравляем её в День пожилых людей, на Новый год, 8 Марта. Ребята часто приглашают ветерана войны и труда в нашу школу на различные мероприятия, классные часы. Зинаида Васильевна на классном часе «День Героя» рассказывала ребятам о Великой Отечественной войне. Она раньше была в школе-интернате частым гостем, но здоровье стало подводить Зинаиду Васильевну и мы видим её реже в стенах нашей школы. 5 марта ей исполнилось 84 года.

Ребята рассказали в своей помощи Зинаиде Васильевне, приложили фотогра –фии и отправили на областной конкурс «Делами добрыми едины».Коллектив учащихся 6 класса получил диплом II степени.

(См. Приложение)

Утверждаю:

директор школы-интерната:

Темерханова Е.А.

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности.

Аналитическая справка.



В течение двух лет я вела кружок «Умелые руки».

Цель кружка: «Воспитание творческой личности через восприятие предметов изобразительного искусства, эстетическое восприятие мира природы, обучение абстрактному мышлению, развитие художественных способностей в различных видах творческой деятельности, потенциальных способностей, заложенных в ребёнке».



Задачи кружка:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, прививать навыки работы в группе;

обогащать визуальный опыт детей через посещение библиотеки, на природу;

формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

знакомить детей с различными видами творческой деятельности, многообразием материалов и приёмами работы с ними.

Учебно-тематический план работы кружка:

Тема:

Теоретич. часов.

Практич. часов.

Всего

1.

Радужный мир.

1

5

6

2.

Чудеса из бумаги.

1

10

11

3.

Игрушки делаем сами.

1

5

6

4.

Экскурсии, занятия «Под голубым небом».

1

4

5

5.

Декоративно-прикладное искусство.

1

4

5

6.

Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ.

1

2

3

Итого:

36

Возраст воспитанников 10-14 лет. Кружковые занятия проводились 1 раз в неделю.

Список ребят:

Павлов А., Мальцев А.,Торбин Д., Романычев Ф., Андрющенко Н.

Зариев Р., Бузуев А., Паршин А., Зотова И., Чернов В.

Диагностика Керна - Йирасика.

Воспитаннику предлагается на стандартном листе бумаги нарисовать человека.

1 балл выставляется, если нарисованная фигура имеет голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, голова не превы- шает туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка, шляпа), имеются уши, на лице — глаза, нос, рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Использована мужская одежда. Фигура нарисована исполь-

зованием так называемого синтетического способа, т.е., фигура рисуется сразу как единое целое (можно обвести контуром не отрывая карандаша от бумаги). Ноги и руки как бы «растут» из туловища.

2 балла ребёнок получает, если выполняются все требования как в пункте 1,кроме синтетического способа изображения.

3 балла ставят, когда на рисунке изображена голова, туловище, конечности, а руки и ноги нарисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев, ступней.

4 балла – примитивный рисунок с туловищем. Конечности выражены лишь простыми линиями.

5 баллов. Не хватает ясного изображения туловища (голова и ноги) или обеих пар конечностей.

Результаты диагностики:

В области развития речи:

Воспитанники стали проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть. С удовольствием рассказывать о семье и быте, о своем городе (селе). Рассказывать о желании, будущей профессии. Участвовать в наблюдении за животным миром, бережно относиться к  природе и живым существам.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества. Понимать и употреблять слова – антонимы, образовывать новые слова.  Подробно рассказывать о содержании картинки, драматизировать отрывки из знакомых произведений, рассказывать невероятные истории. Активно сопровождать речью свою деятельность.

Сравнивать предметы, различать называть  геометрические фигуры, знать характерные отличия. Определять части суток, определять направления движения от себя, различать правую, левую руку.

Изобразительная деятельность:

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета, украшать силуэты игрушек элементами дымковской росписью. Аккуратно закрашивать, используя карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки. Использовать многообразие усвоенных приемов в лепке, создавать образы разных предметов и игрушек.

Правильно держать ножницы, резать по прямой, диагонали, вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать, подбирать цвета, составлять узоры.

Игра: самостоятельно выбирать игру, развивать замысел, уметь выполнять правила игры, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети), подбирать предметы и атрибуты для игры, строить дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей. Проявлять интерес к театральной игровой деятельности.

В ходе занятия «Под голубым небом» я вместе с воспитанниками ходила в лесной массив за сбором желудей. Собранные жёлуди были отвезены в г. Саратов. Школа-интернат получила благодарственное письмо за приумножение дубрав Поволжья.

(см. Приложение).

На занятиях по теме «Радужный мир» воспитанники рисовали работы русских художников. Несколько работ было отправлено на областной конкурс. Воспи -танники получили свидетельство об участии. Изготовленные работы по теме «Декоративно – прикладного искусства» тоже принесли кружку небольшие достижения в областном конкурсе.

Дипломы победителей получили ребята за участие в межмуниципальных конкурсах «Всех любимей и роднее – это мамочка моя!» и «Спасибо деду за Победу!». Готовясь к этим конкурсам кружковцы рисовали рисунки к 8 Марта и изготавливали поделки ко Дню Победы. Труд ребят был высоко оценен.

(см. Приложение).