Элективный курс по психологии

Программа элективного курса по психологии

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Подготовила: Дубасова И.Я.

учитель немецкого языка муниципальной

Маргенауской общеобразовательной средней школы

Пояснительная записка.

Школьный возраст, с точки зрения социализации, чрезвычайно важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходит формирование социальных потребностей и способностей, осуществление жизненных выборов (деятельности, профессии, партнеров, ценностей и т.п.), открытие своего внутреннего мира.

Цель курса — теоретическая ориентировка, методологическое осмысление ребенком, подростком, юношей, девушкой своей школьной и внешкольной жизнедеятельности, создание теоретического фундамента их саморазвития.

Задачи курса:

сформировать системообразующую теоретическую базу для создания управления учащимися своим развитием;

направить процесс самовоспитания, саморазвития;

помочь школьникам осознать и принять цели и содержание школьного обучения, воспитания;

организовать рефлексивную деятельность ребенка, приводящую к появлению микро- и макро- программ работы над собой;

ознакомить с практическими приемами и методами своего духовного и физического развития, совершенствования.

1.Огромное влияние на подростков оказывают такие китывоспитания, как семья, средства массовой информации,

ближайшее окружение сверстников, поэтому необходимо научить подростков ориентироваться в современном мире,

осознанно подходить к выбору ценностей и целей в жизни.

Научить подростка бережно относиться к своему здоровью иприроде, общаться с близкими людьми и друзьями, задуматься осмысле жизни, своей ответственности за себя и близких людей.

Как известно, жизненно важными потребностями для подросткаявляются самопознание, взаимопонимание со сверстниками,уважение и признание в значимом кругу друзей, признаниечувства взрослости. Данные занятия помогут подросткуудовлетворить эти значимые для него потребности, осознатьсебя личностью, способной к совершенствованию, разбираться всебе, в своих потребностях, черты своего характера.

Методы и приёмы, средства обучения.

игра-тренинг

методики

инструкции

тесты

опросники

Программа рассчитана на 14 часов для подростков 13-14 лет. Средний школьный возраст самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравиться решать проблемные ситуации, находить сходство и различия, определять причину и следствие. Они охотно откликаются на возможность узнать что-то новое о себе, своём характере, поговорить о своих проблемах. Ребятам интересны занятия, в ходе которых, можно высказывать своё мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Результатом обучения можно считать формирование у учащихся таких качеств личности как:

Уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка.

Толерантность, эмоциональная устойчивость, эмпатия, доброжелательное отношение к многообразию жизни.

Умение решать проблемы, выбирая и используя различные конструктивные способы их решения.