элективный курс по математике для учащихся 10 класса_50650

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Булатниковская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждено» «Утверждено» «Согласовано»

районным Методическим советом Методическим советом школы Директор школы

____________ _________________ ______О.Н.Липатова

протокол №1 от 12.09.2013г. протокол № 1 от 03.09.2013г. приказ № 90

от 03.09.2013г.

Элективный курс по математике

для учащихся 11 класса

Основные методы решения

математических задач

Подготовила:

учитель математики Кизимова Т.Н.

2013 г.

Элективный курс по математике

«Основные методы решения

математических задач»

Пояснительная записка

Элективный курс предлагается учащимся 11 класса Булатниковской

средней общеобразовательной школы. На изучение курса выделяется

17 часов. Форма проведения занятий: лекции, семинары, практикумы,

тестирование.

Основная идея курса: создать условия для формирования качеств

личности, направленных на умственное воспита-

ние старшеклассников; расширить предметный

кругозор; подготовить к успешной сдаче ЕГЭ;

применять полученные знания в будущей профессии.

Актуальность, значимость курса: проблема индивидуализации воспитания,

обучения и развития мышления

у подростков в рамках массовой школы

продолжает оставаться актуальной.

Система профильного обучения,

направленного на реализацию личностно

ориентированного учебного процесса,

позволяет найти решение этой проблемы

и существенно расширяет по сравнению

с традиционным обучением возможности

выстраивания учеником индивидуальной

образовательной траектории.

Необходимость поиска новых

эффективных средств развития комбина-

торно — логического мышления у

школьников обусловлена его значимостью

для дальнейшей самореализации личности

в современном обществе. Умение логично

рассуждать, вариативно мыслить является

показателем общей культуры мышления

человека.



Основные задачи курса:

закрепить имеющиеся представления у учащихся об основных

методах решения математических задач;

формировать « способность абстрагировать, обобщать, находить

пути решения поставленной задачи», выработать « умение делать

выводы»;

выработать « умение анализировать объект, вычленять его

сущность, отвлекаясь от несущественных деталей, выделять из него

частные случаи»;

выработать «умение переходить от основной постановки вопроса

к схеме»;

выработать умение точно, ясно выражать мысли.



Планируемый результат: в результате изучения курса учащиеся должны:

знать понятие метода решения задачи, классификации методов;

знать понятия каждого метода: анализ, синтез, аналогия и др.;

знать приём решения задачи каждым из рассматриваемых методов;

уметь использовать основные приёмы решения «особых»

математических задач;

уметь использовать основные приёмы решения «особых»

математических задач;

уметь разрабатывать модели методов решения задач;

иметь представление о важности общенаучных методов решения

задач в профессиональной деятельности ряда специальностей;

иметь представление о логике, комбинаторике, о важности в науке

и их перспективах;

владеть навыками основных методов решения «особых»

математических задач;

владеть основными приёмами решения «особых» математических

задач;

владеть навыками комбинаторно-логической грамотности.

Система оценки достижений учащихся: выполненные по программе

практические работы, лабораторные работы, проектные



работы, тестовые работы оцениваются зачёт/незачёт.

Итоговая оценка (зачёт) выставляется с учётом выполнения

теста за пройденный курс.

Примерное тематическое планирование

Содержание обучения

Примечание

1

Педагогическая мастерская «Блуждания: поиски подхода».

2ч.

2

Основные методы решения «особых» математических задач.

7ч.

3

Учебный проект «Комбинаторно-логические методы решения задач»

6ч.

4

Итоговое тестирование, подведение итогов.

2ч.

ЛИТЕРАТУРА

1.Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать.

М.: Знание, 1981.(Серия « Педагогика и психология»)

2.Виленкин Н.Я. Индукция. Комбинаторика.

М.: Просвещение, 1976.

3.Галицких Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных

ориентаций для педагогов и школьников.

СПб.: Паритет, 2003.- 160с.

4.Гальперин П.Я. Введение в психологию.

М.: Изд-во Московского ун-та, 1976.

5.Попова Т.Г. Развитие творческих способностей учащихся

профильного класса.

Иркутск: Иркутск. пед ун-т, 2007.

6. Селевко Г.Н. Современные образовательные технологии.

М.: Народное образование, 1998.