Элективный курс химическая природа человека

Предисловие

Программа курса «химическая экология человека» включает безграничные возможности, но и опасности, которые химия несет для живого на Земле. Знание л химических возможностях, интерес к химии увеличиваются, и являются толчком для выбором будущей профессии основы химических знаний, которые необходимы всем для осмысленного поведения в окружающем человеке в мире, пробудить интерес к химии сыграть свою роль профоориентационной работе. Учащиеся найдет много полезного, проблеме выбора в повседневной жизни, появляются дополнительные аргументы для осознания выбора. В центре этого курса человек. Как материальный объект, и как индивидуальный который думаешь о себе в сообществе себя подобных, окружающий мир. Дает возможность для учащихся решать проблемы связаны с экологией, его колифортного существования, здорового образа жизни, выбора полезного для его здоровья .

Курс дает понимание необходимости хотя бы минимальных химических знаний, осознание возможностей, могущества, но и опасностей, которые присущи современной химии, учащиеся поймут насколько безграничны и интересна наука химия. Курс рассчитана на 64 часа т.е на 2 года

Ведены следующее разделы на 1-ый год «биологически активные вещества» «что есть человек?» «химия нашей пиши», «что мы пьем?» «чем мы дышим?» «дом который мы живем» на 2ой год «наше одежда и обувь» «как быть красивым, косметика», «досуг человека (некоторые вредные привычки)»

Цель программы:

изучение и содержание химических веществ в организме человека и роль в жизни человека

Задачи:

Обеспечение системного подхода к обучению учащихся к экологическому поведению

Расширение и углубление знаний по экологическим знанием химических веществ

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года обучение

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

личностно ориентированного подхода (обращение к опыту собственной жизни)

сознательного усвоения обучающимся учебного материала

систематичности , последовательности и наглядности обучения

процесс обучения используется следующие методы:

объяснительно-иллюстративный

деятельности

исследовательский

Формы учебных занятий

типовое занятие

собеседования

консультация

самостоятельно-тренировочные упражнения

химические-экологические игры

Виды контроля:

вводный, предназначен для закрепления знаний умений по пройденным темам

текущий, закрепляющий знания по теме

итоговый, проводимы после завершения всей учебной программы

Формы контроля:

собеседования

тест

проекты

презентация

Учебно тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теоритические занятия

Практические занятия

часы

часы

Биологически активные вещества (9 часов)

1

Витамины

2

1

1

2

Ферменты

2

2

-

3

Гормоны

3

2

1

4

Лекарства

2

1

1

Что есть человек? (7часов)

1

Целительные супы. Суп со всего света

3

2

1

2

Что мы пьем

4

2

2

Химия нашей пищи(16 часов)

1

Рацион питания

2

1

1

2

Основные химические вещества пищи

2

2

-

3

Химия пищеварения

1

1

-

4

Пищевые добавки

3

2

1

5

Изменения происходящие с белками при кулинарной обработке

2

1

1

6

Пищевые красители

2

1

1

7

Ароматизаторы

2

1

1

8

Консерванты

1

1

-

9

Итоговая контрольная работа (сообщения, презентация)

1

-

1

Химия и проблемы охраны окружающей среды (10часов)

1

Парниковый эффект

1

1

2

Озоновая дыра

1

1

3

Кислотные дожди

1

1

4

Загрязнение атмосферы

2

1

1

5

Водородное энергетика

1

1

6

Проблемы утилизации и переработке отходов

1

1

7

Охрана земельных ресурсов

1

1

8

Охрана водных ресурсов

2

1

1

Моющие и чистящие средства (9 часов)

1

Стиральные порошки

2

1

1

2

Отбеливающие средства

2

1

1

3

Классификация пятен и из удаления

2

1

1

4

Маленькие секреты большой стирки

1

1

-

5

Чем стирали в разные времена

1

1

-

6

О стирке рассказывает химик

1

1

-

Химия и красота (13 часов)

1

Заболевание зубов и десен

2

1

1

2

Зубные пасты

2

1

1

3

Дезодоранты и виды дезодорантов

2

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст