экзамен 1 курс

ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ»

Научно-теоретическая основа изобразительной деятельности.

Значение и роль искусства в жизни общества. Значение художественного наследия.

Рисунок как учебная дисциплина. Цели, задачи изучения дисциплины.

Общая характеристика и периодизация античного искусства.

Графика. Виды и техники графики.

Виды искусства. Понятие «стиля» в искусстве. Жанры искусства.

Пластическая анатомия как учебный предмет.

Виды искусства. Архитектура.

Роль перспективы в изучении изобразительной грамоты. Линейная перспектива. Световоздушная перспектива.

Виды искусства. Скульптура.

Особенности и этапы конструктивного и тонального рисунка.

Виды искусства. Живопись.

Наброски, кратковременные рисунки, их значения и задачи.

Виды искусства. Графика.

Материалы и оборудование, используемые в рисунке.

Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство.

Выразительные средства рисунка.

Общая характеристика и периодизация искусства первобытного мира.

Роль освещения в процессе рисования. Закономерности распределения света.

Происхождение художественной деятельности.

Эстамп. Техника эстампа.

Общая характеристика и периодизация искусства Древней Греции.

Рисунок, как основа изобразительной деятельности.

Искусство Древней Греции Архитектура.

Композиция — художественный образ, форма художественного произведения.

Искусство Древней Греции периода архаики. Скульптура.

Техники и материалы, используемые в графике

Искусство Древней Греции. Ордер.

Живопись как учебная дисциплина. Язык живописи

Искусство Древней Греции классического периода. Скульптура.

Виды и жанры живописи.

Общая характеристика цивилизаций Древнего Востока. Исторические и художественные центры.

Виды живописной техники и материалов.

Периодизация искусства Древнего Египта.

Техника гризайль. Ее значения в освоении живописи.

Выдающиеся скульпторы Древней Греции.

Основные и производные цвета. Локальный цвет.

Роль религии в искусстве Древнего Египта.

Взаимодействие цвета с окружающей средой. Закономерности и их отражение в изображении.

Синтез искусств в культуре Древней Греции.



Значения эскизов и этюдов в творческом процессе.

Живопись Древней Греции. Вазопись.

Выразительные средства живописи.

Искусство Древней Греции периода эллинизма. Общая характеристика.

Взаимодействие света и тени в письме с натуры и условность понятия «теплохолодности».

Особенности культуры Передней Азии. Исторические и художественные центры.

Материалы и оборудование для письма акварелью и маслом.

Искусство Древней Греции периода эллинизма. Архитектура.

Особенности письма в мастерской и на пленэре.

Искусство Древней Греции периода эллинизма. Скульптура.

Роль этюдов в учебной и творческой работе.

Междуречье. Искусство Шумера и его влияние на последующие эпохи.

Гармония цвета, цветовая гамма, колорит.

Сравнительный анализ искусства Древнего Египта и междуречья.



Контраст, нюанс, валёр в живописи.

Общая характеристика и периодизация искусства Древнего Рима.

Рефлекс в живописи и его роль в организации изображения.

Искусство Древнего Рима периода Империи.

Станковая живопись. Материалы для станковой живописи.

Искусство Ассирии.

Монументально-декоративная живопись, ее художественные материалы.

Скульптурный портрет Древнего Рима.



Композиция как учебная дисциплина.

Монументальная живопись Древнего Рима.

Виды и жанры искусства.

Архитектура Древнего Рима.

Скульптура как вид изобразительного искусства.

Вклад искусства Древнего Востока в мировую художественную культуру.

Выразительные средства и материалы в скульптуре.

Сравнительный анализ искусства Древней Греции и Древнего Рима.

Ремесло и творчество в изобразительной деятельности.

Вклад античного искусства в мировую культуру.

Тема, сюжет, идея в художественном произведении.

Сущность понятий «реализм», «натурализм», «формализм» в художественном творчестве.

«Замкнутая» и «бесконечная» композиция. Зависимость от авторской идеи.

Роль композиции как предмета в подготовке художника-педагога.

Обстоятельства, вызывающие появление товариществ, объединений, направлений в искусстве. Назовите некоторые из них.

Этюд, эскиз, картина, их общность и различия.

Роль работы с натуры в создании композиции.

Сходство и различия в народном, самодеятельном и профессиональном творчестве.

Ритм, контраст, нюанс, симметрия и другие свойства художественной формы.

Сравнения, гиперболизация и другие свойства художественного содержания в процессе создания композиции.