Экспресс — опрос по музыке для 5 класса

Учитель музыки ЧОУ — СОШ «Новый путь» города Армавира Бебешко Светлана Анатольевна

На уроках музыки мне для контроля знаний помогают экспресс – опросы в форме тестов. Некоторые хочу предложить вашему вниманию. Первый мини – тест поможет проверить знания вокальной музыки.

ТЕСТ

1. Народную музыку написал (ли)

а) народ

б) автор

в) да, все вместе думали

2. Вокализ – это…

а) пение группой

б) пение без слов

в) пение со словами

3. Хор – это…

а) инструментальный коллектив

б) коллектив исполнителей

в) коллектив музыкантов

4. Романс – это…

а) пьеса с музыкальным сопровождением

б) пьеса для голоса с инструментальным сопровождением

в) песня

5. Серенада –

а) песня, исполненная для возлюбленной, вечерняя песня

б) ария в опере

в) хоровое вокальное произведение

Второй по теме: «Опера»

ТЕСТ

1. Опера –

а) литературное произведение

б) вид искусства

в) музыкальный жанр на основе содружества пения и симфонической музыки, балета и живописи, литературы

2. Сольный номер оперы –

а) ария

б) вариации

в) хор

3. В опере звучит оркестр –

а) джазовый

б) эстрадный

в) симфонический

4. Великий оперный композитор 18 века -

а) Чайковский

б) Глюк

в) Шостакович

5.Родина оперы –

а) Россия

б) Италия

в) Франция

В 5 классе мы более подробно знакомимся с жанрами музыки: «Опера», «Балет». Предлагаю детям найти в таблице всё, что относится к этим жанрам и подчеркнуть правильный вариант ответа.

Подчеркнуть слова, относящиеся к опере.

Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто,

кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен», «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец.

Подчеркнуть слова, относящиеся к балету.



Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто,

кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен», «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец.

Вопросы для контроля. Номеру из левой части таблицы надо найти правильный номер из правой части.

1

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

1

Петр Ильич Чайковский

2

Контрабас

2

Вступление к опере или балету

3

Иоганн Себастьян Бах

3

Барабан, литавры, тамтам, тарелки

4

Большое произведение из нескольких частей для симфонического оркестра

4

Нота, записанная на первой линейке

5

Ударные

5

Сергей Сергеевич Прокофьев

6

Балет «Щелкунчик»

6

Симфония

7

Ми

7

Нотоносец

8

Увертюра

8

Немецкий композитор, органист

9

Симфоническая сказка «Петя и волк»

9

Советский композитор и пианист, автор «Симфонии №7»(Ленинградской)

10

Нотный стан



10



Виолончель, альт, скрипка – струнные — смычковые

При изучении самого распространённого жанра вокальной музыки можно для проверки использовать вот такой мини – опрос. Каждому понятию правой части найти определение в левой части.

1. Мелодия -

одноголосно выраженная музыкальная мысль

2. Вокализ -

инструментальное сопровождение мелодии

3. Гармония -

с греческого – созвучие, стройность, соразмерность

4. Ритм -

пение без слов

5. Аккомпанемент -

соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности

Проверка – это не только важное средство предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного материала. Дети могут сами оценить свои знания. Можно использовать взаимопроверки, что поможет самим найти наличие ошибок, их количество и дети сами могут контролировать свои знания.