экспериментальная программа ШВЕЙНОЕ ДЕЛО для школ с сельскохозяйственным профилем обуче

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

(для школ с сельскохозяйственным профилем обучения)

Пояснительная записка

Задача обучения учащихся швейному делу заключается в элементарном ознакомлении школьников с тканями и другими швейными материалами, в привитии навыков выполнения ручных и машинных работ на примере изготовления изделий из ассортимента белья и легкой детской и женской oдeжды простейших фасонов.

Учитывая, что швейное дело в школе с сельскохозяйственным профилем трудового обучения является дополнительным видом труда и на него отводится по 2 ч в неделю в V-VI классах, по 4 ч в неделю в VII-VIII классах и по 5 часов в неделю в IX классе, изделия предлагается выполнять по готовому крою и по готовым выкройкам.

В 5 классе учащиеся знакомятся с устроиством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению простого чертежа.

( В 6-8 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал программы в 7, 8 классах достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях «практическое повторение» школьникам предлагают заказы базового предприятия.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности своего базового предприятия и вносить соответствующие изменения в программу 9 класса.

Знакомство с чертежами швейных изделий и их вычерчиванием предусматривается только по несложным изделиям.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории.

Эти знания помогают им строить простейшие чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями на швейную фабрику. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся п:vчнее усваивают теоретические сведения.

В программу введены также темы по ремонту одежды и белья с применением ручных и машинных работ.

В программе в ознакомительном порядке представлены требования, предъявляемые к выпускникам производственными предприятиями, например, темы, как «Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием» или «Правила безопасной работы на швейной фабрике».

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Рекомендуемые в программе изделия и количество учебных часов на изучение тем — примерные. Они могут быть изменены с учетом местных условий.

V класс (68 ч)

I четверть (18 ч)

В водное занятие

Повторение правил безопасной работы в мастерской. Распределение общественных обязанностей по мастерской. Повторение правил организации рабочего места, порядка хранения изделий и инструментов. Подготовка мастерской к предстоящей работе.

Швейная машина с ножным приводом (6 ч)

Технические сведения. Швейные машины с ножнымприводом: марка, виды выполняемых работ, основные части. Названия деталей, через которые заправляют верхнюю и нижнюю нитки. Организация рабочего места и правила безопасной работы на ножнои швейной машине.

Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине. Подготовка машины к работе: наружный осмотр, переключение на холостой или рабочий ход, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток. Строчка на машине по прямым линиям.

Упражнения. Работа на холостом ходу. Пуск и остановка машины. Выполнение образцов строчек на бумаге по прямым линиям без нитки. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Выполнение образцов строчек по бумаге и ткани по прямым линиям с ниткой.

Пошив однодетальных изделий с прямыми срезами с применением двойного шва (12 ч)

Изделия. Наволочка с завязками, нарукавники, мешок для обуви (по выбору).

Технические сведения. Простейшие сведения о волокне. Растительное волокно. Название тканей, из которых будут выполняться изделия. Швы, применяемые при пошиве изделия. Двойной шов; его конструкция и применение. Ширина первой строчки rr готового шва.

Практические работы. Обработка долевых срезов изделий дврйным швом по предварительному сметыванию. Выполнение машинной закрепки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Втачивание завязок (для наволочки). Определение размера резинки для нарукавников и тесьмы для мешочка, вдергивание их.

II четверть (14 часов)

Ремонт одежды (6 ч)

Объекты работы 1. 1. Ремонт белья и одежды (распоровшихся швов, разорванных мест). 2. Изготовление вешалки и ее пришиванне. 3. Пришивание пуговиц к белью и одежде.

Технические сведения. Нитки для ремонта белья и одежды и пришивание пуговиц. Ткани для вешалки. Подготовка белья и одежды к ремонту.

Практические работы. Подбор ниток в соответствии с тканью.

Складывание ткани по разрыву или распоротому шву. Стачивание ручным стачным швом. Соединение краев разрыва частыми косыми стежками.

Складывание ткани и сметывание вешалки. Обработка вешалки косыми стежками, присоединение ее к изделию.

Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговицы со сквозным отверстием. Образование стойки.

Обработка косых срезов ткани (8 ч)

Изделия. Косынка для работы.

Технические сведения. Косые срезы тканей. Растяжимость и сыпучесть косых обрезных краев и учет этого свойства при обработке тканей. Шов вподгибку на косом срезе.

Практические работы. Складывание заготовки для раскроя и раскрой косынки или галстука. Наметывание и строчка по косому срезу.

III четверть (20 часов)

Обработка закругленных срезов в плечевых женских и детских изделиях косой обтачкой

(20 ч)

Изделия. Женская сорочка с круглым вырезом или фартук детский с кpyглым вырезом и завязками сзади (по выбору). Выполняются по готовому крою.

Технические сведения. Косая обтачка и обработка ею срезов ткани. Запошивочный шов, его конструкция и применение. Простейшие сведения о хлопке и о получении хлопчатобумажных тканей. Детали изделия, названия срезов. Стачивание косых обтачек и обработка горловины и пройм. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом с предварительным сметыванием. Обработка низа сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

IVчетверть (16 часов)

Соединение деталей и обработка срезов поясных детских изделий (16 ч)

Изделия. Трусы спортивные, брюки пижамные (по выбору). Изготавливаются по образцу и готовому крою.

Технические сведения. Ткани, применяемые для изготовления данных изделий. Названия деталей изделия и срезов. Швы, применяемые при пошиве данных изделий.

Практические работы. Анализ кроя и определение деталей и срезов. Обработка срезов, окончательная отделка изделий.

VI класс (68 ч)

I четверть (18 ч)

Вводное занятие.

Ознакомление с задачами предстоящего учебного года и с планом работы на первую четверть. Повторение правил безопасной работы в мастерской. Обязанности школьников по сохранению оборудования мастерской. Назначение ответственных за инструменты и выбор старосты. Проверка состояния инструментов, швейных машин и подготовка их к работе.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы (10 ч)

Изделие. Фартук с нагрудником и бретелью, с накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу.

Технические сведения. Чертеж швейного изделия и выкройка. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления выкроек. Знакомство с линиями, применяемыми при вычерчивании чертежей швейных изделий. Построение чертежей по снятым меркам. Правила и последовательность измерения фигуры, обозначение мерок. Правила оформления чертежей: обозначение линий, точек, размеров. Правила раскладки выкройки на ткань. Правила раскроя. Припуск ткани на сборки и складки при раскрое.

Фасоны фартуков и их назначение. Ткани, применяемые для пошива фартуков. Название деталей фартука и контурных срезов. Простейшие сведения о льняном волокне.

Умения. Ориентировка при построении чертежа и раскрое по образцу изделия, готовому чертежу

и образцу раскладки выкройки на ткани. Построение чертежа (под руководством учителя).

Изготовление выкройки по предварительному объяснению.

Практические работы. Снятие мерок. Построение чертежа в натуральную величину по снятым меркам с учетом сборок или мягких складок по линии пояса. Обозначение мест притачивания карманов. Раскладка выкройки на ткани, прикрепление выкройки с учетом рисунка и долевой нити. Проверка раскладки и раскрой.

Обработка накладных карманов к фартуку и сборок на нижней части фартука (8 ч)

Объект работы. Накладной карман гладкий, с прямыми углами, к фартуку. Выполнение сборок на нижней части фартука.

Технические сведения. Назначение карманов, их фасоны. Отделочная строчка. Размер припуска на подгиб. Сборки как отделка изделий.

Практические работы. Обработка верхнето среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Заметывание срезов для подгиба. Прокладывание двух параллельных строчек или мелких сметочных стежков по верхнему срезу нижней части фартука. Распределение сборок.

II четверть (14 часов)

Соединение деталей изделия с помощью пояса (14 ч)

Изделие. Фартук для работы с нагрудником, с накладными карманами, со сборкой по поясу.

Технические сведения. Соединение нижней части и нагрудника фартука с помощью пояса.

Умения. Ориентировка в задании по образцу изделия. Обсуждение плана в групповой беседе на основе предметной технологической карты.

Практические работы. Настрачивание карманов. Обработка нижней части и нагрудника фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Соединение нижней части и нагрудника поясом.

III четверть (20 часов).

Соединение деталей изделия с помощью пояса (продолжение) (4 ч)

Практические работы. Строчка на ширину лапки по предварительному заметыванию. Утюжка изделия.

Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой (16 ч)

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой. Выполняется по готовому крою.

Технические сведения. Дефекты машинных игл. Неполадки в строчке при работе искривленной и тупой иглой и способы их устранения. Подбор ниток и игл для обработки различных тканей.

Умения. Ориентировка в задании по образцу готового изделия и предметной технологической карте. Обсуждение плана работы в групповой беседе. Анализ качества работы в сравнении с образцом.

Практические работы. Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружев, тесьмы. Обработка боковых срезов запошивочным швом.

IVчетверть (16 часов).

Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой (продолжение) (8 ч)

Приемы работы. Обработка низа сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия.

Ремонт одежды (8 ч)

Объекты работы. 1. Ремонт белья и oдeжды по распоровшемуся шву и разорванному месту. 2. Штопка. 3. Наложение заплаты ручным и машинным способом (по выбору).

VII класс (136 часов)

I четверть (36 ч)

Вводное занятие

Обработка верхнего среза поясных изделий корсажной тесьмой и застежки в боковом шве (36 ч)

Изделие. Юбка прямая с шестью вытачками. Выполняется по готовому крою.

Технические сведения. Фасоны юбок. Ткани, применяемые для шитья юбок. Особенности шерстяных тканей в обработке. Виды складок в юбках. Разутюженная и заутюженная вытачки. Виды обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

Умения. Ориентировка в задании по образцу. Составление плана работы (последовательность пошива) в групповой беседе с опорой на предметную технологическую карту. Анализ качества работы в сравнении с образцом.

Практические работы. Прокладывание силков по контуру выкройки, вытачкам, линии талии, бедер и низа. Раскрой корсажной тесьмы и ее обработка. Обработка вытачек, соединение боковых срезов и обработка застежки.

Упражнения. Обработка низа юбки потайными и крестообразными стежками. Обработка низа юбки тесьмой. Работа выполняется на образцах.

II четверть (28 ч)

Обработка верхнего среза поясных изделий корсажной тесьмой и застежки в бокосом шве (продолжение) (10 ч)

Практические работы. Обработка обрезных срезов швов. Обработка низа юбки. Изготовление вешалки и втачивание ее. Утюжка и складывание изделия.

Обработка верхнего среза поясных изделий притачным поясом (18 ч)

Изделие. Юбка расклешенная с застежкой на молнии.

Технические сведения. Направление нитей основы ткани в расклешенной юбке. Совмещение рисунка ткани при настиле (при наличии рисунка). Расположение швов. Особенности выравнивания низа юбки. Ширина подгиба.

Умения. Ориентировка в задании по образцу изделия. Составление плана работы (последовательность обработки основных узлов: боковых швов, застежки, пояса, низа) с опорой на предметно-технологическую карту и последующая запись его в тетради. Анализ качества работы в сравнении с образцом.

Практические работы. Выравнивание и подрезка низа. Обработка вытачек, боковых срезов и застежки.

III четверть (40 часов)

Обработка верхнего среза поясных изделий притачным поясом (продолжение) (12 ч)

Практические работы. Обработка пояса. Посадка верхнего среза юбки при присоединении к поясу. Притачивание пояса. Вывертывание и выметывание. Обработка внутреннего и нижнего срезов пояса вручную. Прикрепление вешалки. Утюжка и складывание по стандарту.

Соединение основных деталей плечевых изделий (28 ч)

Изделие. Блузка без воротника и рукавов; горловина и проймы обработаны косой обтачкой. Выполняется по готовому крою.

Технические сведения. Волокна натурального и искусственного шелка, свойства тканей из этих волокон. Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов. Названия деталей и срезов. Простейшее понятие о моделировании (перенос вытачек).

Умения. Ориентировка в задании по образцу изделия. Составление плана работы в групповой беседе на основе предметно-технологической карты. Анализ качества выполненной работы в сравнении с образцом.

Практические работы. Распознавание тканей из натурального и искусственного шелка.

Прокладывание силков и ниток посередине переда и спинки. Сметывание вытачек, боковых и

Плечевых срезов с учетом посадки спинки по плечевым срезам. Проведение примерки и исправление дефектов изделия.

IV четчерть (32 часа)

Соединение основных деталей плечевых изделий (продолжение) (14 ч)

Практические работы. Стачивание вытачек, боковых и плечевых срезов, раскрой и обработка. Обработка горловины и пройм косой обтачкой. Обработка нижнего среза косой обтачкой. Утюжка, складывание по стандарту.

Упражнения. Раскрой косых обтачек. Выполнение соединения косых обтачек.

Практическое повторение (18 ч)

Изделия. Наволочки, полотенца, простыни и другие бельевые изделия. Изделия легкого платья несложных фасонов (по выбору и потребности).

VIII класс (136 часов)

I четверть (36 часов)

Вводное занятие

Обработка изделий из тканей с примесыо лавсана (36 ч)

Изделия. Сарафан из шерстяной или искусственной ткани с примесыо лавсана. Выполняется по готовому крою.

Технические сведения. Свойства ткани из волокна с примесью лавсана. Применение этих тканей. Фасоны сарафанов. Детали изделия и контурные срезы.

Умения. Ориентировка в задании по рисунку. Составление плана работы коллективно на основе комбинированной технологической карты.

Практические работы. Прокладывание копировальных стежков. Сметывание. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Обработка верхнего и нижнего срезов изделия. Утюжка. Складывание.

II четверть (28 ч)

Соединение отложного воротника с горловиной и рукава с проймой (28 ч)

Изделия. 1. Блузка с воротником и с застежкой доверху, с длинным рукавом на манжете. 2. Платье цельнокроеное с воротником и длинным рукавом. Выполняются по готовому крою.

Технические сведения. Ткани, применяемые для изготовления изделий. Фасоны. Детали изделий. Соответствие линии проймы и оката рукава, горловины и воротника.

Умения. Ориентировка в задании по образцу. Планирование работы в групповой беседе на основе предметно-технологической карты.

Практичекие работы. Прокладывание копировальных силков. Сметывание. Примерка, возможные исправления после примерки. Обработка вытачек и стачивание срезов. Обработка бортов и нижнего среза блузки. Обработка воротника. Наметка петель и их обработка.

III четверть (40 часов)

Соединение отложного воротника с горловиной и рукава с проймой (24 ч)

Изделия. Блузка или цельнокроеное платье с воротником и длинным рукавом. Выполняется по готовому крою.

Практичеекие работы. Обработка отложного воротника. Обработка уступов до надсечек. Вметывание и втачивание верхнего воротника потайными стежками или машинной строчкой. Обработка рукавов, вметывание и втачивание. Обработка нижнего среза рукава и соединение с манжетой. Утюжка, складывание.

Ремонт одежды (16 ч)

Объекты работы. Ремонт различного белья, спецодежды, легкого платья (по выбору).

IV четверть (32 ч)

Практичеекое повторение (32 ч)

Изделия. Сарафан летний из хлопчатобумажной ткани, детское белье, постельное белье (по выбору). Выполняются по готовому крою.

Умения. Ориентировка в задании по образцам. Составление плана работы в групповой беседе на основе предметной технологической карты.

IX класс (170 часов).

I четверть (45 часов)

Вводное занятие

Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест.

Особенности обработки изделий из синтетических тканей (4 часа)

Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Блузочная, платьевая и плащевая синтетические ткани: свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей.

Лабораторная работа. Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер (6 часов)

Изделие. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер со съемным поясом, с рукавами или без рукавов.

Теоретические сведения. Платья отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии, по линии бедер. Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Использование выкройки прямого рукава для изготовления выкроек рукава «фонарик» и рукава «крылышко».

Умение. Выбор и описание фасона платья.

Практические работы. Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бедер. Раскладка выкройки на ткани. Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой с учетом припусков на швы. Прокладывание копировальных стежков.

Соединение лифа с юбкой (15 часов)

Изделие. Платье, отрезное по линии талии или по линии бедер. Теоретические сведения. Ткани, используемые для пошива отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии. Правила соединения лифа с юбкой.

Практические работы. Подготовка к примерке платья. Примерка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. Обработка пояса. Соединение лифа с юбкой притачным швом. Обметывание срезов на краеобметочной машине.

Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике (6 часов)

Теоретические сведения. Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены), назначение. Общее представление о работе прессов. Назначение паровоздушного манекена. Требования к влажно-тепловой обработке изделий. Организация рабочего места при влажно-тепловой обработке изделия. Техника безопасности на рабочих местах.

Экскурсия. Швейная фабрика. Отделочный цех. Ознакомление с оборудованием.

Трудовое законодательство (4 часа)

Теоретические сведения. Кодекс законов о труде. Основные права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи.

Практическое повторение (10 часов)

Виды работы. Пошив постельного белья, платья, блузки, женской и детской юбки. Выполнение заказов базового предприятия.

Самостоятельная работа

Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1 : 2. (Выполняется по готовому крою.)

II четверть (35 часов).

Вводное занятие

План работы на четверть.

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину (10 часов)

Теоретические сведения. Готовая выкройка: особенности, название деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе.

Умение. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод. Подгонка выкройки на свой размер. Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке.

Практические работы. Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ выкройки и чертежа.

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды (15 часов)

Изделия. Платье, юбка, сарафан, блузка несложного фасона.

Теоретические сведения. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Выбор фасона и его анализ. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с отделкой. Норма расхода ткани при разной ее

ширине. Анализ выкройки.

Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использования ткани и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия.

Оборудование швейного цеха (10 часов)

Теоретические сведения. Универсальная швейная машина: модели (97-го класса, 1022-го класса «Текстима» и другие), скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и выполнения окантовочного шва). Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Специальная швейная машина: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная), характеристика и назначение видов. Заправка верхней и нижней нитей. Швейные машины-автоматы и полуавтомты: характеристика и назначение.

Умение. Работа на универсальной швейной машине.

Упражнения. Заправка верхней и нижней нитей на универсальной и специальной швейных машинах. Регулировка натяжения верхних и нижних нитей на универсальной и специальной швейных машинах.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть (50 часов)

Вводное занятие

План работы на четверть.

Организация труда и производства на швейной фабрике (8 часов)

Теоретические сведения. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. Общее представление о разработке моделей и конструировании изделий для массового производства. Цеха на швейной фабрике: экспериментальный, подготовительный, раскройный и швейный. Общее представление об организации труда в основных цехах на швейной фабрике. Норма времени (время, необходимое для выполнения данной операции) и норма выработки (количество готовой продукции в единицу времени). Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи-мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке.

Правила безопасной работы на швейной фабрике (6 часов)

Теоретические сведения. Законодательство по охране труда.

Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи-мотористки, в других цехах. Электробезопасность. Безопасная работа при выполнении ручных и машинных операций, а также при влажно-тепловой обработке изделий. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием (6 часов)

Теоретические сведения. Ассортимент простейших изделий фабрики. Ткань, используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий. Последовательность обработки изделий. Технические условия на готовые изделия. Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия. Нормы выработки и плановые задания на пошив простейшего изделия в производственных условиях.

Умение. Межоперационный контроль. Ежедневный учет работ (индивидуальный и бригадный). Оценка качества готовых изделий. Подведение итогов выполнения планового задания.

Упражнение. Изготовление пробного изделия индивидуально.

Практические работы. Изготовление изделия с пооперационным разделением труда.

Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине (8 часов)

Теоретические сведения. Универсальная машина, используемая для выполнения машинных закрепок как отдельных операций, характеристика, подготовка к работе. Подготовка деталей и изделий к выполнению на них машинных закрепок.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст