Эк. билеты От.истор. ФТД (2)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 1

Восточные славяне: расселение, занятия и верования.

2. Ниже приведены два суждения о причинах возникновения тайных обществ в первой четверти XIX в., формирования политических идей декабристов:

«Превращение в первой четверти XIX в. общественного движения в революционное было вызвано самим правительством, его наклонностью подавлять каждое независимое… побуждение и мнение отдельных лиц и всего общества» (историк А.А. Корнилов).

События 14 декабря 1825 г. были навеяны извне, порождены мятежным духом Запада (Манифест 13 июля 1826 г.).

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 2

Образование Древнерусского государства и норманнский вопрос (вторая половина IX-X в.).

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В феврале – марте 1918 г. в коалиционном правительстве большевиков и левых эсеров наметился серьезный раскол по вопросу ведения переговоров с Германией о заключении сепаратного мира. Лидер большевиков В.И. Ленин считал, что мир нужно подписывать на любых условиях. Левые эсеры и часть большевиков считали, что подписание мира с «империалистическим» правительством Германии стало предательством идей революции. Однако переговоры продолжились, и мир был подписан.

Почему Ленин настаивал на заключении мира?

Приведите не менее двух причин.

Какие последствия для внутриполитической жизни Советской России имело заключение мира?

Назовите не менее трех последствий.

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 3

Принятие Древней Русью христианства: предпосылки, значение и влияние этого события на развитие самобытности русского народа.

Ниже приведены две точки зрения на значение преобразований Петра I

Славянофилы в середине XIX в. резко отрицательно оценили преобразования Петра I, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества.

Многие исследователи считают, что преобразования Петра I были подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран, превращению ее в великую европейскую державу.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 4

Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией в первой половине ХIII в. Александр Ярославович (Невский).

В 1956 г. Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев выступил на ХХ съезде партии с докладом «О культе личности и его последствиях», в котором осудил сталинские репрессии как чуждые социалистическому строю и заявил, что сущность социализма, созданного в СССР, они не затронули.

Какие иные мнения по этому вопросу существуют?

Назовите не менее двух мнений.

Приведите не менее трех фактов, связанных с политикой десталинизации в период «оттепели».

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 5

Монголо-татарское нашествие на Древнюю Русь и его последствия.

В начале XIX в. с программой реформ выступил М.М. Сперанский. Он предлагал осуществить принцип разделения властей, создать Государственную думу и Государственный совет, провести другие преобразования.

Какие иные представления по вопросу о перспективах развития страны высказывались в царствование Александра I?

Назовите два представления.

Была ли реализована программа Сперанского? Почему?

Приведите не менее трех причин.

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 6

От феодальной раздробленности к централизованному Российскому государству (ХIV — первая половина ХVI в.).

2. Ниже приведены две точки зрения на значение политики «оттепели»:

1. Ряд историков утверждают, что политика «оттепели» потерпела крах и не оказала существенного влияния на развитие страны.

2. Другие историки считают, что «оттепель» была первой попыткой реформирования общественной системы, сложившейся в СССР в 1930-е. гг., освобождения ее от наиболее одиозных элементов; она не была последовательной, целостной, но внесла существенные изменения в духовную атмосферу как шаг к свободе, к социализму, очищенному от деформаций и искажений, к гражданской ответственности, самостоятельности, инициативе.

Укажите, какая из названных точек зрения вами представляется более предпочтительной.

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 7

Становление Русского централизованного государства. Реформы Ивана Грозного 40-70-х гг. XVI в.

Сравните позиции В.И. Ленина и Н.И. Бухарина (лидера группы левых коммунистов) по вопросу о заключении сепаратного мира с Германией весной 1918 г.

Что было в них общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий)?

Чья позиция возобладала и что фактически произошло?

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 8

«Смутное время»: причины, этапы, итоги.

Ниже приведены две точки зрения на значение реформ, проводимых в правление Александра I:

Историк В.О. Ключевский считал, что все начинания Александра I были безуспешны.

Многие исследователи считают, что преобразования, проведенные в царствование Александра I, при всей их противоречивости и непоследовательности имели важные последствия, внесли заметные изменения в систему управления, социальные отношения в стране.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.

Приведите не менее трех факторов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 9

Преобразования Петра Великого и их влияние на историческую судьбу России.

Ниже приведены две точки зрения на пакт Молотова-Риббентропа:

Подписание пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР.

Подписание пакта стало ошибкой, имевшей тяжелые последствия для СССР.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется предпочтительной.

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную точку зрения.

Заведующий кафедрой

гуманитарных дисциплин А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 10

Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II: цели, содержание, итоги. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В одном из выступлений в начале перестройки генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев подчеркивал, что ГДР – член Варшавского договора, ближайший союзник СССР, а ФРГ член НАТО, в тоже время есть все предпосылки к объединению двух германских государств – это реальность, с которой нельзя не считаться.

Какие события характеризовали отношения СССР к ГДР в последующие годы?

Укажите не менее двух примеров событий.

Назовите не менее двух причин, обусловивших политику СССР в отношении ГДР.

Заведующий кафедрой

гуманитарных дисциплин А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 11

Внешняя политика России во второй половине ХVIII в.

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В условиях нарастающего политического и социального кризиса царь Николай II назначил в августе 1904 г. министром внутренних дел известного своими либеральными взглядами князя П.Д. Святополк-Мирского.

Период его министерства получил название «весны Святополк-Мирского», так как были улучшены отношения с либеральной общественностью, готовился ряд мер по либерализации режима. Многим казалось, что выход из кризиса будет найден.

Каким путем стали развиваться события?

Укажите не менее трех причин такого развития событий.

Заведующий кафедрой

гуманитарных дисциплин А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год

Кафедра гуманитарных дисциплин

«Отечественная история»

Для студентов очной формы обучения факультета таможенного дела

Экзаменационный билет № 12

Внешняя политика России в первой четверти ХIХ в.

Сравните социальную политику, положение разных социальных групп советского государства (рабочих, крестьян, интеллигенции) в середине 1930-х и в середине 1960-х гг.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).

Заведующий кафедрой

гуманитарных дисциплин А.Т. Климович

Утверждено на заседании кафедры «04» февраля 2014 г.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

2013/2014 учебный год



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст