дошкольное воспитание

Методы работы с детьми по всем образовательным областям

Образовательная область «Физическая культура»

Наглядные:

Словесные:

Практические:

Наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий – карточек, иллюстраций, репродукций, атрибутов для игр; имитация, зрительные ориентиры)

Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни, видеофильмы)

Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Объяснения, пояснения, указания;

Подача команд, распоряжений, сигналов;

Вопросы к детям

Образный сюжетный рассказ, беседа;

Словесная инструкция

Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

Проведение упражнений в игровой форме;

Проведение упражнений в соревновательной форме

Образовательная область «Здоровье»

Наглядные:

Словесные:

Практические:

Наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий – карточек, иллюстраций, репродукций, атрибутов для игр; зрительные ориентиры)

Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни, видеофильмы)

объяснения, пояснения, указания;

Вопросы к детям

образный сюжетный рассказ, беседа;

словесная инструкция

Минутки здоровья

выразительное чтение и рассказывание художественных произведений

толкование (разъяснение понятия)

заучивание наизусть стихов и правил

прогулки и походы

физкультурные и игровые досуги, праздники:

распространение опыта семейного воспитания

организация закаливания, питания, коррекционной работы (профилактика плоскостопия и сколиоза)

гимнастика для глаз

смехотерапия, музыкотерапия, психогимнастика

моделирование и анализ заданных ситуаций;

игры подвижные, дидактические, театрализованные, с/ролевые

викторины

Образовательная область «Безопасность»

Наглядные:

Словесные:

Практические:

Наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий – карточек, иллюстраций, репродукций, атрибутов для игр; имитация, зрительные ориентиры)

мультфильмы и игровые передачи,

обучающие ролики

наблюдения, экскурсии

ознакомление детей с алгоритмами восприятия (мнемотаблицы, мнемодорожки)

Объяснения, пояснения, указания;

Вопросы к детям

Образный сюжетный рассказ, беседа;

Словесная инструкция

Чтение художественной литературы

Заучивание наизусть стихов и правил

Минутки безопасности

сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре.

игры,  соревнования, подвижные, дидактические театрализованные

составление коллажей;

моделирование и анализ заданных ситуаций;

сочинение историй и оформление их в книжечки

познавательные викторины

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Наглядные:

Словесные:

Практические:

кратковременный показ предмета, игрушки, рассматривание иллюстраций или демонстрация наглядного объекта в целях отдыха, разрядки детей (чтение стихов кукле, появление разгадки − предмета

использование персонажей различных театров

использование технических средств для аудио и видео ряда

выразительное чтение и рассказывание художественных произведений

повторное чтение

заучивание наизусть

пересказ

обобщающая беседа

рассказывание без опоры на наглядный материал

толкование (разъяснение понятия)

беседа

творческое задание с применением образца

дидактические игры;

театрализованные игры по прочитанным книгам

инсценировки;

игры-драматизации и спектакли по мотивам произведений.

С/ролевые игры

викторины

разговор (беседа),

пересказ занимательного эпизода,

рассказывание (сочинение на тему прочитанного произведения)

творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой

Образовательная область «Коммуникация»

Наглядные:

Словесные:

Практические:

непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

использование персонажей различных театров

использование технических средств

ознакомление детей с алгоритмами восприятия (мнемотаблицы, мнемодорожки)

чтение и рассказывание художественных произведений;

заучивание наизусть;

пересказ

обобщающая беседа;

рассказывание без опоры на наглядный материал

дополнение ответа

толкование (разъяснение понятия)

беседа

творческое задание с применением образца

дидактические игры;

игры-драматизации;

инсценировки;

дидактические упражнения;

пластические этюды;

хороводные игры

имитация,

разговор (беседа),

пересказ,

рассказывание (сочинение)

творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой

Образовательная область «Труд»

1 группа методов:

формирование нравственных представлений, суждений, оценок

2 группа методов:

создание у детей практического опыта трудовой деятельности

Решение маленьких логических задач, загадок

Приучение к размышлению, эвристические беседы

Беседы на этические темы

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций

Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов

Задачи на решение коммуникативных ситуаций

Придумывание сказок

Приучение к положительным формам общественного поведения

Показ действий

Пример взрослого и детей

Целенаправленное наблюдение

Организация интересной деятельности (общественно полезный характер)

Разыгрывание коммуникативных ситуаций

Создание контрольных педагогических ситуаций

Ознакомление детей с алгоритмами восприятия (мнемотаблицы, мнемодорожки)





Образовательная область «Музыка»

Наглядные:

Словесные:

Практические:

наглядно-слуховой (исполнение музыки — живая или фонограмма)

наглядно-зрительный (показ иллюстрации, картинок, рисунков, цветных карточек, игрушек, совместное исполнение движений, применение наглядных пособий).

использование технических средств для аудио и видео ряда.

чтение и рассказывание художественных произведений;

заучивание наизусть;

пересказ

обобщающая беседа;

рассказывание без опоры на наглядный материал

дополнение ответа

толкование (разъяснение понятия)

беседа

творческое задание с применением образца

музыкально-дидактические игры и логоритмические упражнения;

игры-драматизации;

инсценировки;

пластические этюды;

хороводные игры

имитация,

творческие задания, предполагающие организацию разных видов движений рук (что доступно уже детям младшего возраста), танцевальных и образных движений как средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.)

Образовательная область «Социализация»

Методы, позволяющие педагогу наиболее эффективно проводить

работу по ознакомлению детей с социальным миром

Методы,

повышающие

познавательную активность

Методы,

вызывающие

эмоциональную

активность

Методы,

способствующие взаимосвязи

различных видов деятельности

Методы коррекции и уточнения

детских

представлений

элементарный анализ;

сравнение по контрасту и подобию, сходству;

группировка и классификация;

моделирование и конструирование;

ответы на вопросы детей;

приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы

воображаемая ситуация;

придумывание сказок;

игры-драматизации;

сюрпризные моменты и элементы новизны;

юмор и шутка;

сочетание разнообразных средств на одном занятии

прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности;

перспективное планирование;

перспектива, направленная на последующую деятельность;

беседа



Страницы: 1 | 2 | Весь текст