диплом практическая часть

Цели:

1.Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.

2.Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3.Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

…………………………………………………………………………….

- Здравствуйте ребята, сегодня мы будем очень интересно беседовать об очень важных вещах в нашей жизни!

ДРУЖБА

- Я прочитаю вам стихотворение Агнии Барто «Срочно требуется друг», а вы внимательно слушайте

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: – Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы, как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: – Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: – А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: – Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг

Напишу я объявление:

“Срочно требуется друг!”

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

(Ответы уч-ся)

- Как вы думаете, человек смог бы жить один, ни с кем не общаясь? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- О чем же мы сейчас поговорим?

(ответы уч-ся: о дружбе)

- Кого из одноклассников вы можете назвать друзьями?

(ответы уч-ся)

- Каким должен быть настоящий друг?

(ответы уч-ся)

- Я начну читать пословицы, а вы закончите:

Старый друг, лучше…(новых двух).

Не в службу, а…(в дружбу).

Без друга в жизни…(туго).

Друг познается…(в беде).

- Как вы понимаете значение этих пословиц?

(ответы уч-ся)

- Важно ли человеку иметь друзей?

(ответы уч-ся)

- Чего же не нужно делать, чтобы не поссориться с другом?

(ответы уч-ся)

ЧЕСТНОСТЬ

Цели:

1.Объяснить истинное понятие слова «честность».

2.Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни.

3.Воспитывать в учениках класса необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих

- Вспомните сказку «Пинокио», что происходило с главным героем?

(ответы уч-ся: когда он врал, у него рос нос)

- А если бы у вас тоже увеличивался нос, когда вы говорите неправду, он был бы длинный?

(ответы уч-ся)

- О каком же важном качестве человека мы поговорим сейчас?

(ответы уч-ся: о честности)

- Я прочитаю вам рассказ Валентины Осеевой «Что легче»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.

Идут домой — боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, — говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, — говорит, — в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

- В каких ситуациях вам приходилось говорить неправду? Почему вы это делали?

(ответы уч-ся с комментированием)

- Помогло ли вам вранье в этой ситуации?

(ответы уч-ся)

- А как бы изменилась ситуация, если бы вы сказали правду?

(ответы уч-ся)

- Представьте каким был бы мир, если бы все всегда говорили друг другу неправду

(ответы уч-ся)

- А если бы люди наоборот никогда не обманывали друг друга?

(ответы уч-ся)

- В каком из миров вам хотелось бы жить? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- Приятно ли вам, когда вас обманывают?

(ответы уч-ся)

- Как вы будете относиться к такому человеку? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- Какой вывод мы сделаем?

(ответы уч-ся)

ПАТРИОТИЗМ

Цель: воспитание гражданственности, толерантности, коллективизма,

чувства патриотизма, уважения к Родине, школе

- У вас на партах листочки со стихотворениями, прочитайте их вслух

(Учащиеся читают)

1.

Наша Родина!

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

2.

Что такое Родина? Что такое Родина? Это облака, Садик с огородиком, Поле и река, Улицы, прохожие, Утренний рассвет И земля, дороже что Не было и нет. Что такое Родина? Это я и ты, Первые признания, Первые цветы, Солнечные зайчики, Камешки в окно, Девочки и мальчики, Танцы и кино. Что такое Родина? Дети и семья, Дочки повзрослевшие, Ну, и сыновья, Вся страна огромная И отдельный дом, Тот, в котором выросли И в каком живём.

3.

Россия, ты Россия…Россия, ты Россия, Зелёные леса, Моря, озёра синие, На васильках – роса, А после половодья Опять зимой пурга, Но ты мне этим, Родина Моя, и дорога! Рябиновые бусы, Осенний листопад, Такой же тоже русский, Как твой девичий взгляд. И где б ни находился, В какой бы стороне, Я счастлив, что родился Лишь в этой вот стране.

4.

Россия — Моя Родина!Россия – Ты мне как вторая мама,Я рос и вырос на Твоих глазах.Иду вперёд уверенно и прямо,И верю в Бога, что живёт на небесах!Люблю я звон колоколов Твоих церковных,И наши сельские цветущие поля,Людей люблю я, добрых и духовных,Которых вырастила Русская Земля!Люблю я стройные, высокие берёзки – Наш знак и символ Русской красоты.Смотрю на них и делаю наброски,Словно художник я пишу свои стихи.Не смог бы никогда с Тобой расстаться,Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.Придёт война, и я пойду сражаться,В любой момент хочу быть лишь с Тобой!А если вдруг когда–нибудь случится,Что нас судьба с Тобою разведётКак птица в тесной клетке буду биться,И каждый Русский здесь меня поймёт

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

(Ответы уч-ся: о Родине)

- Мы живем в самой большой стране всего мира – России. Мы с гордостью зовемся…

(ответы уч-ся: россияне)

- Кто же управляет нашим большим государством?

(ответы уч-ся: президент В.В. Путин)

- На самом деле государство-это не только президент. От того чем занимается каждый человек зависит развитие и жизнь в государстве. И вы, приходя в школу и получая новые знания тоже принимаете участие в развитии нашего государства. От того чем занимается каждый гражданин своей страны зависит ее процветание. Ведь если бы люди не учились и не делали новые открытия, то мы бы до сих пор жили бы без телефонов, телевизоров, машин, света и т.д.

- Как вы думаете, как вы повлияете на развитие государства, если будете плохо учиться? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- Расскажите мне о стране вашей мечты

(ответы уч-ся)

- Вы готовы помочь России стать страной вышей мечты? Что бы вы для этого сделали?

(ответы уч-ся)

- Россия считается довольно сильным государством опять же не просто так. Наши далекие предки, прабабушки и прадедушки отважно сражались за Россию, жертвуя состоянием, семьей и даже самой жизнью. Мы обязаны помнить об их великом подвиге, ведь именно благодаря им мы сейчас живем…

- Нужно быть патриотом своей Родины и не искать другую. Быть патриотом означает испытывать гордость за свою страну и готовность на подвиг ради нее

- Вы гордитесь Россией? Чем именно?

(ответы уч-ся)

- И так, кто же из вас считает, что достоин носить почётное звания патриота своей страны? Докажите

(ответы уч-ся с комментированием)

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

Цели:

1. Раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»;

2. Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими

3.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость

- Прочитаем стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» по цепочке

(Читают учащиеся)

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?-  У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке. - Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает - это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо и большим и детям. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын - свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду - плохо». 

- Сейчас мы с вами будем искать ответ на этот вопрос

- Давайте разделим поступки людей на хорошие и плохие:

- Отказывать тем, кто нуждается в помощи хорошо или плохо?

- Смеяться над кем-то хорошо или плохо?

- Драться хорошо или плохо?

- Помогать родителям хорошо или плохо?

- Обманывать хорошо или плохо?

- Защищать младших хорошо или плохо?

- Делиться чем-то с друзьями хорошо или плохо?

(ответы уч-ся)

- Как вы думаете, людям которые поступают хорошо, хорошо жить? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- А те, кто поступает плохо, будут жить хорошо? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- Какими качествами должен обладать человек, совершающий хорошие поступки?

(ответы уч-ся: доброта, отзывчивость, жалость и т.д.)

- А человек, совершающий плохие поступки?

(ответы уч-ся: зависть, злоба, высокомерие и т.д.)

- Какие хорошие поступки вы совершали? Приятно ли вам было их совершать? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- Поступали ли вы плохо? Вам это понравилось? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- А вам было приятно, когда с вами поступали плохо? А когда хорошо?

(ответы уч-ся)

- Чтобы к вам хорошо относились окружающие и всегда были рады вам помочь, нужно начать с себя. Если вы вежливо попросите человека о помощи, он скорее всего постарается вам помочь. А если вы будете грубо заставлять его что-то делать, то вряд ли он станет вам помогать. Воспитанный человек не станет отвечать на грубость тем же.

- Коротко можно сказать так: человек, причиняющий боль, переживание, обиду другим людям поступает плохо. А человек, который не пройдет мимо и предложит свою помощь, будет вежлив в общении, как со старшими, так и со сверстниками поступает хорошо. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе

- Какие еще хорошие и плохие поступки мы не назвали?

(ответы уч-ся)

- Какие хорошие поступки вы можете сделать сразу после школы?

(ответы уч-ся)