дифференцированный подход

Дифференцированный подход к обучению и контролю знаний и умений учащихся на уроках обществознанияМКВСОУ Центр образования

Дифференциация обучения

– это дидактический принцип, согласно которому для повышения эффективности создается комплекс дидактических условий, учитывающий типологический особенности учащихся (их интересы, творческие способности, обученность, обучаемость, работоспособность и т. д.) в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения.

Андреев В.И.

ЦЕЛЬ:

Индивидуализация обучения (личностно-ориентированный подход)

По группам (или индивидуально)

1 группа – составить кроссворд по пройденной теме

2 группа – разгадать уже составленный учителем кроссворд

3 группа — разгадать уже составленный учителем кроссворд, пользуясь текстом параграфа

 

1 группа – дать определения понятиям, привести пример

2 группа — дать определения понятиям

3 группа – определить понятия по разьяснениям

ТЕМА: социальная структура.

1 группа – опишите собственный социальный статус

– разыграйте социальный статус крупного предпринимателя

 

2, 3 группа — опишите собственный социальный статус, пользуясь схемой:

Пол

Возраст

Раса

Национальность

Здоровье

Профессия

Религиозные взгляды

Политические взгляды

- разыграйте социальный статус родителя (особенности поведения)

ТЕМА: право

1 – составьте схему соподчиненности нормативно-правовых актов

 

2 – расставьте нормативно-правовые акты в порядке их соподчинения:

Конституция РФ; Указы Президента; Федеральные законы; нормативные акты министерств, ведомств, органов самоуправления; Постановления правительства.

 

По объему заданий.

«3» — выполнить 3 задания

«4» — выполнить 5 заданий

«5» — выполнить 7 заданий

Или набрать нужное количество баллов

«3» — 6 баллов

«4» -10 баллов

«5» — 15 и более баллов

Выбор заданий учащимися

Каждый сам выбирает форму работы (например с текстом) из предложенных учителем

1)Краткий конспект (главное)

2)Составить план текст

3)Ответить на вопросы к тексту (на доске) ИЛИ

4)Составить вопросы к тексту

5)Проанализировать текст, объяснить…

Самостоятельная работа

1.Дайте определение понятию «право». Объяснить, как соотносится между собой форма и содержание права.

 

2.Что такое система права? Начертите схему логической взаимосвязи понятий, входящих в систему права.

 

3.Объясните соотношения закона и власти. Приведите конкретные примеры.

 

4.Что является примером нормы конституционного права?

1) производитель обязан оказывать потребителю качественные услуги

2) пассажир обязан оплачивать проезд в общественном транспорте

3) Президентом РФ может стать гражданин старше 35 лет

4) в РФ брак регистрируется в органах ЗАГСа

Сравните ПРАВО и МОРАЛЬ:

1)регулирует общественные отношения

2)фиксируется в специальных актах

3)является общеобязательным для исполнения

4)распространяется на всё общество

Черты сходства / Черты отличия

5. Работа с текстом

1) составить план текста

2)ответить на вопросы к тексту

3)объяснить…..