Что значит быть надежным человеком

Классный час по теме «Что значит быть настоящим человеком».

Цели:

Образовательная: способствовать формированию нравственно-этической культуры,

положительных черт своего характера, подвести детей к пониманию того,

что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

Развивающая: развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать

их умение делать выбор осознанно.

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость, нравственную

ответственность за свои поступки.

Ход классного часа

Все прекрасное на земле от солнца, все хорошее – от человека.М.М.Пришвин

Вступительное слово учителя.

Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?

Вопрос: Скажите, ребята, чем кроме внешних признаков, должен обладать человек?

Ответы учащихся – человек должен обладать хорошими качествами характера, иметь образованный ум, доброе и любящее сердце, должен совершать добрые дела, быть человечным.

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а все хорошее, что существует на Земле создано хорошими людьми. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком»!, «Стань человеком!» Человеком мы называем не внешний облик, а внутренний мир того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всем том, что совершает человек.

Комментирование слов русских писателей (работа в группах)

1 группа – «Доброта – вот качество, которое желаю приобрести больше всех других»

Л.Толстой

2 группа – «Лучшее – что храню в себе, это живое чувство к добрым людям»

А.Чехов

3 группа – «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»





М.Горький

Вопрос: Какими же качествами должен обладать человек?

Ответы ребят – доброта, щедрость, сочувствие, милосердие, любовь, совесть.

На доске записаны слова-заповеди:

- помогать тому, кому трудно;

- быть трудолюбивым и отзывчивым;

- уважать старших, помогать младшим;

- не оскорблять людей ни словом и делом;

- быть готовым оказать ему помощь;

- вежливо разговаривать.

6. Беседа с ребятами.

А что же может совершить положительного человек?

Ответы ребят – помогать тому, кому трудно, уметь дружить, уважительно относиться к страшим, быть добрым, вежливым, совершать благородные поступки, ничего не требуя взамен)

Проанализировать эпизоды из передачи А. Малахова «Пусть говорят». ( жизнь Сережи Хрусталева – мальчик «с хрустальным сердцем», спасение подростком от пожара своих младших сестренок и братишку и т.д.)

Чтение стихотворения.

Достается недешево

Счастье трудных дорог,

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

В своем городе ты?

Иль под снежной дорогою

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее

Хорошеть самому!

Что же может совершить человек?

Ответы ребят (помогать тому кому трудно, уметь дружить, уважительно относиться к

старшим, быть добрым, вежливым, совершать благородные поступки, ничего не требуя взамен).

Вспомнить произведения художественной литературы, которые отражают черты

характера человека?

«Повесть о настоящем человеке». Б.Полевой

«Сын полка» В.Катаев.

«Старуха Изергиль». Образ Данко. М.Горький.

Заключение

Составить коллаж на тему «Символ настоящего человека». (прокомментировать).

Подведение итогов.