что такое деликатность

Беседа с учащимися

Тема: Что такое деликатность?

Возрастная группа: 12-13 лет

Цель занятия: познакомить учащихся с понятием деликатность, научить общаться и сплотить коллектив посредством игр и упражнений, расширение кругозора учащихся.

Тип урока: тренинг

Оснащение: музыка

Ход беседы:

Слово деликатность происходит от прил. деликатный, которое в свою очередь от лат. delicatus «приятный; тонкий; нежный». Деликатность — тактичность, вежливость в обращении, щекотливость, внимательность к чувствам других, тонкое сочувствие и соответствующее благожелательное поведение по отношению к ним. Оценивается положительно как редкое качество, если замечается партнерами по общению. Так давайте же поучимся с вами общаться. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Упражнение «Снежный ком»

Цель: Познакомиться друг с другом, разрядить обстановку.

Ход упражнения: Участники по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени.

Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с прилагательными. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку.

Пример: Сергей строгий. Сергей строгий, Петр прилежный. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Упражнение «Клеевой дождик»

Цель: Развитие сплоченности группы, снятие напряжения.



Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия: подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от «диких животных».

На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.

Рефлексия: что вы чувствовали?

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта? Возможно, он чувствует аплодисменты не только ушами, но и всем телом, всеми фибрами своей души, и это приятное волнение.

У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-то из игроков, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши.

Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов: они оба подходят, встают перед ним и аплодируют. Затем эта тройка выбирает следующего претендента на овации.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.



Упражнение «Апчхи»

Цель: для общей релаксации, поднятия настроения и жизненного тонуса. Особенно если отмечается некоторое напряжение между участниками или остался какой-то нехороший осадок от предыдущего упражнения, высказывания.

Ход проведения: Участники разбиваются на три группы.



Для каждой группы дается свое задание:

1-я группа должны громко прокричать «Ачи»

2-я группа громко кричит «Ячи»

3-я группа громко кричит «Ящики»

Одновременно все три группы громко кричат каждая свою фразу. Получается очень красивый и смачный ЧИХ!

Вот мы и пообщались с вами. Что вы для себя уяснили из нашего сегодняшнего общения? Чтобы получалось слушать и слышать друг друга нужно быть вежливыми, чувствительными к действиям других, т.е. это и есть те самые составляющие деликатности. Так будем же воспитывать в себе это достойнейшее качество. Спасибо за внимание!