Что мы знаем о чувствах человека

Что мы знаем о чувствах человека?

Цель: дать детям понятие «чувство».

Задачи: развивать способность понимать и различать эмоциональное

состояние человека;

развивать связную речь, концентрацию внимания, память,

мышление;

воспитывать чувство жалости, сострадания.

Оборудование: карточки с названиями чувств – эмоций, цветные кружки – 7

шт., иллюстрации царства светлых и темных чувств, лента

слов, слоговички, картинки с изображением лиц, картинки 2

шт. с изображением жизненных ситуаций, карточки с

ситуациями.

Ход:

I Орг. момент:

«Лента слов».

Прочитайте встречные слова.

осторожностьрадостьобидагрустьжалостьусталость

Как вы думаете, что выражают перечисленные в ленте слов понятия?

Сообщение темы — используя слоговичок.

222.28. 81. 213.3.229.203. 233. 80.211.214.210.9.219.

120.22.109.6.

II Основная часть:

Так, что же такое чувство?

Чувство — это способность человека ощущать, испытывать, воспринимать, переживать.

Люди могут испытывать разные чувства. А сейчас мы попробуем испытать и показать некоторые чувства.

ОСТОРОЖНОСТЬ

Пройдите по натянутой веревочке, лежащей на полу с книгой на голове.

- Как вы передвигались?

- Когда вы поступаете осторожно?

РАДОСТЬ

Сегодня мы едем в цирк.

- Какое чувство вы испытали?

- Когда вы испытывали чувство радости?

ОБИДА

Вам не купили игрушку, которую вы так давно хотели себе приобрести.

- Что вы почувствовали? (обиду)

- Испытывали ли вы чувство обиды и когда?

УДИВЛЕНИЕ

Стихотворение А. Л. Барто «Чудеса». (читает ребёнок)

Чудеса! — сказала Люба —

Шуба длинная была.

В сундуке лежала шуба,

Стала шуба мне мала.

- Какое чувство испытала Люба? (удивление)

- Когда вы испытывали это чувство?

ГРУСТЬ

Ты сидишь дома один. Смотришь в окно. На улице идет дождь.

- Какое чувство вы будете испытывать? (грусть)

- Расскажите, когда вы грустили?

УСТАЛОСТЬ

Стихотворение С. Маршака «Я носила воду».

Я носила воду,

От колодца к огороду.

А потом носила в сад,

Поливала десять гряд.





- Какое чувство испытывает девочка? (усталость)

- Почему она испытывает чувство усталости?

- Когда вы испытывали чувство усталости?

ЖАЛОСТЬ

Стихотворение А.Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Какое чувство испытывает девочка к зайчику? (жалость)

- Когда и к кому вы испытывали чувство жалости?

-Какие чувства вам ещё знакомы?

Игра «Живая радуга».

На доске записаны слова-чувства, на столе приготовлены

цветные кружочки.

- Каким цветом вы бы изобразили данные чувства?

- Какие чувства мы можем назвать светлыми, добрыми?

РАДОСТЬ

ГРУСТЬ

ЗЛОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ОБИДА

СЧАСТЬЕ

БОЛЬ

Я предлагаю вам нарисовать картинку

I ряд — используя светлые краски.

II ряд – используя темные краски.

Анализ рисунков.

-Что вы изобразили?

-Какие цвета вы использовали?

-Какие чувства вызывают работы, которые разукрашены красной, желтой, оранжевой и т.д. красками?

-Какие чувства вызывают работы, которые раскрашены черным, синим, фиолетовым, белым и т.д. цветами?

-Какую бы из картин вы повесили в своей комнате?

«Картинки — загадки, рожицы — отгадки». Рис.1

- Что изображено на рисунке?

- Как вы думаете, какие чувства переживают дети?

- Почему вы так решили?

- Перед вами рожицы — отгадки. Подставьте лицо, изображающее определенное чувство к иллюстрации — сюжету.

Рис.2

- Какое чувство испытывали дети?

1. Ребенок увидел летящий корабль. (Удивление)

2. За мальчиком бежит злая собака. (Страх)

3. Мальчик замахивается на соседа палкой. (Злость)

4. Девочка упала и плачет. (Боль)

5. Ребенку сделали подарок. (Радость)

6. Мальчик помогал отцу на покосе убирать сено. (Усталость)

7. Ты расстаешься со своим другом. (Грусть)

Итог: — Назовите тему нашей беседы.

— Что такое чувство?

— Назовите светлые чувства.

— О каких чувствах мы ещё сегодня говорили?

Перед вами две иллюстрации. Одна из них — это царство светлых чувств, а вторая иллюстрация — царство темных чувств. Вам необходимо правильно подобрать цветовую гамму и помочь героям раскрасить свои царства.

Рис.3