Что я знаю о Конвенции по правам ребенка

Правовой практикум.

Тема: «Что я знаю о Конвенции по правам ребенка»

Цель:

Развитие гражданско-правового образования воспитанников.

Задачи:

закрепить знания воспитанников о «Конвенции о правах ребенка»;

обобщить знания воспитанников об основных правах ребенка;

закрепить навыки создания презентации.

Ход проведения практикума.

Вступительное слово воспитателя.

Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах и сегодня мы поговорим о документе, который многие публицисты и общественные деятели называют

великой хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка;

о его содержании и значении.

О каком документе идет речь?(Конвенция о правах ребенка)

Когда и кем была принята Конвенция о правах ребенка?

(20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций)

Правильно,ребята. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблеея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире.

Конвенция о правах ребенка

Какие главные цели Конвенци о правах ребенка?

( Максимальная защита интересов ребенка,

выживание, защита, развитие, обеспечение активного

участия в жизни общества.)

Главная цель Конвенции — максимальная защита интересов ребенка, выживание развитие защита обеспечение активного участия в жизни общества.

- Конвенция о правах ребенка формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка.

-Чтобы сориентироваться в большом количестве ее норм, их объединили в отдельные группы по общности содержания:

I группа прав — базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;

II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);

III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);





V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);

VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

- В 54 статьях Конвенции излагаются права детей.

-На примере отдельных статей Конвенции мы сейчас с вами рассмотрим, как в нашем образовательном учреждении соблюдаются права детей (примеры).

Итог.

- Ребята, мы с вами повторили основные статьи Конвенции и я предлагаю перейти к следующему этапу нашего занятия, к практикуму. Для этого мы с вами разделимся на 2 рабочие группы (временные коллективы).

На основе знаний Конвенции о правах ребенка вам нужно будет выполнить задание:

Практикум.

Создание презентаций. ( Инструкция по созданию презентаций.)

1 группа

Задание: Создать презентацию

«Ребенок имеет право на выживание»

2 группа

Задание: Создать презентацию

«Ребенок имеет право на развитие»

Педагог:

-В ваших компьютерах на рабочем столе имеются заготовки с фотографиями и тезисы из текста Конвенции, а также Инструкция по созданию презентаций,

которыми вы можете воспользоваться в ходе составления презентаций.

Защита презентаций.

- Молодцы ребята. Со своим заданием вы справились великолепно и на примере жизни нашего образовательного учреждения показали, как соблюдаются права ребенка.

- И чтобы подтвердить свои знания я предлагаю провести викторину.

Викторина.

У нас уже сформировались 2 группы — это будут 2 команды.

(Попросить кого-нибудь из гостей подсчитывать баллы).

Подводя итог нашего занятия, проведем короткий

Блиц-опрос.

- Кого согласно Конвенции называют ребенком?

(Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 лет.)

- Что нам необходимо, чтобы выжить?

(Права на выживание)

-Что нам необходимо, чтобы расти и развиваться?

(Право на развитие)

-Что нам необходимо для участия в жизни общества?

(Право на участие в жизни общества)

-Цель Конвенции?

аксимальная защита интересов ребенка)

- Я уверена, что знание Конвенции о правах ребенка поможет вам применять права в повседневной жизни, уважительно относиться друг к другу и быть достойными гражданами нашей страны.