Что должны знать родители если их ребенок пошел в 5 класс

Родительское собрание на тему:

«Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»

Цели:

Обсуждение задач учебно-воспитательного процесса в классе.

Определение стратегических линий сотрудничества родителей и школы.

Развитие психолого-педагогической культуры родителей

Информационное обеспечение на начало учебного года

Предварительная подготовка:

изучение литературы о классном руководстве, стратегиях ведения родительских собраний;

обобщение психолого-педагогического опыта по проблеме адаптационного периода пятиклассников;

составление рекомендаций для родителей с целью оказания максимальной помощи детям с их стороны в адаптационный период;

Содержание памятки:

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.

Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.

Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.

Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.

составление сценария родительского собрания;

предварительное оповещение родителей о проведении родительского собрания с помощью листовок-приглашений.

Ход родительского собрания:

Организационный момент. Классный руководитель благодарит родителей за то, что нашли время, чтобы придти на собрание

Здравствуйте, уважаемые родители!

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время придти сюда, чтобы обсудить все насущные проблемы на начало учебного года.

Знакомство. Классный руководитель представляется родителям, рассказывает несколько слов о себе, образовании, семейном положении, даёт контактные данные.

Наверное, немного расскажу о себе, чтобы вы имели представление, с кем имеете дело. Давайте познакомимся, пока я буду рассказывать о себе, напишите, пожалуйста, на листке бумаги ваши имена и, если можно, контактные телефоны.

С 1 сентября этого года являюсь классным руководителем 5 класса. С этим классом я знакома уже год. Честно вам скажу, что класс этот я очень люблю, мне приятно работать с вашими детьми. Надеюсь и им со мной тоже. Хочу также сказать, что я везде и при любых обстоятельствах буду защищать ваших детей, постараюсь быть для них не только защитником и опекуном, но и куратором и наставником.

Особенности адаптационного периода 5 класса. Классный руководитель знакомит родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Выдаёт памятку-рекомендации, с помощью которой родители смогут обеспечить ребёнку максимальную поддержку и оказать помощь в этот трудный период.

Сейчас наши дети переживают довольно трудный период, у них идёт адаптационный период к средней школе. Они переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.

Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс. Кроме того, довольно серьёзным испытанием является и смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней.





В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.

Кроме того, вы можете воспользоваться рекомендациями специалистов детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка». Я вам эти рекомендации сейчас раздам.

Обсуждение учебно-воспитательных задач школы. Сообщение классного руководителя на тему учебной нагрузки, планов воспитательных мероприятий, перечня учебных предметов, предоставление списка учителей, а также выяснение списка недостающих учебников.

Итак, давайте, поговорим о насущном.

Учебная нагрузка у ребят в этом учебном году увеличилась и составляет 30 часов в неделю, т.е. при шестидневной рабочей недели это составляет 5 уроков каждый день. В этом году практически каждый предмет ведёт отдельный преподаватель. Итак, у ребят 11 учебных дисциплин:

Русский и литература – Горбунова Анна Викторовна

Математика – Баркина Юлия Николаевна

Английский язык – Павлова Кристина Евгеньевна

История – Мухин Виктор Николаевич

Природоведение – Гуськова Вера Иннокентьевна

Музыка — Шашина Галина Сергеевна

Физкультура – Тюляков Леонид Каминтернович

Технология, ИЗО, ОБЖ– Юнина Надежда Влпдимировна

Пропедевтический факультатив Физика и химия — Гуськова Вера Иннокентьевна

Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса, пожелания и предложения родителей по внеклассным мероприятиям.

Напоминание о правилах поведения, беседа о режиме дня, питании и питьевом режиме школьников.

Кроме того, необходимо оговорить следующие вопросы: это, во-первых, питьевой режим и питание. К сожалению, у нас не работает и вряд ли будет в этом году работать столовая, поэтому давайте ребятам с собой что-нибудь с собой перекусить (яблочко, банан, йогурт, бутерброд) и обязательно попить. Устраивает ли вас каждый день давать ребёнку с собой питьё или, если хотите, мы можем организованно собрать деньги и купить детям упаковку воды и одноразовые стаканчики, которые будут стоять в кабинете. Давайте решим.

Обсуждение проблемы с классным кабинетом, предложения по текущему ремонту.

Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов.

Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным давайте выберем классный родительский комитет, нам нужно 3 представителя от класса, которые будут помогать мне и другим родителям в решении организационных вопросов, сборе средств и их распределении. Предлагайте кандидатуры

Подведение итогов родительского собрания.

Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли. Прошу прощения за своё волнение, дело в том, что это мой первый опыт в проведении родительских собраний.

Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона на доске, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке.

Памятка для родителей пятиклассников

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.

Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.

Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.

Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.