Чтение в 1 классе

чтение в 1 классе

Тема: Буква ш. чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Цель: дифференциация звуков и букв ш-с

Задачи: закреплять умение складывать из разрезной азбуки, читать слова, с изученными буквами, навыки звукобуквенного анализа.

Развивать фонематическое, оптическое восприятие; мыслительные процессы, мелкую моторику; расширять словарный запас; повышать мотивацию к высказыванию, интерес к чтению.

Оборудование: буквы различного цвета и написания, слоги, разрезные азбуки.

Картинка (море – суша)

Ход урока.

Орг. момент: На уроке, вы, читайте,

и пишите, и считайте.

Руку тихо поднимайте,

когда спросят, отвечайте.

Артикуляционная зарядка: часики, вкусное варенье, чашечка, болтушка.

Фонопедическая разминка: а-у-о.

Как поет комар? С-с-с

Как шуршат листики? Ш-ш-ш

Сегодня мы будем повторять все изученные буквы, учиться не путать буквы и звуки с-ш. мА помогать нам будут мышки Саша и Маша.

На доске буквы: найдите только те, которые мы выучили: А У О М С Х Ш, будьте внимательны, мышки не все буквы написали правильно.

Две палочки наискосок, между ними поясок.

Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Что за буква светится старым ясным месяцем?

Эта буква все гудит, если кто еще сидит,

пусть бежит скорей вперед, не то ваш поезд отойдет.

Назовите звук в словах: хомяк и хорек хихикают и хохочут.

Мышонку шепчет мышь: «Ты, все шуршишь, не спишь?»

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише»

Самая круглая буква на свете.



Какую букву мы не назвали? Назовите слова на эту букву.

Разделите гласные и согласные: влево – гласные, вправо – согласные.

А теперь повторим домашнее задание: чтение слогов ош-шо, уш-шу, ош-шо

Ас-са, со-ос, ус-су. (слева направо и наоборот)

Мыши принесли вам интересную игру:

Лишних слов не говори-ка,



помоги-ка мышкам ты.

Посмотри и отыщи слов начало и хвосты

(Ма-ша, Са-ша, му-ха, су-хо, хо-ма, ма-ма) знакомство с новым словом СУША

Физминутка: Все мы делаем зарядку 1-2-3-4-5

Руки вверх, затем на пояс1-2-3-4-5

На носочки и на пятки 1-2-3-4-5

Так мы делаем зарядку 1-2-3-4-5

Работа с разрезной азбукой: приготовьте буквы С, М, О, сложите слово.

О, А. С. Ш.М.У, Х, О, У. О,Х,М. С.М.А

Чтение по букварю слов под картинками. Составление предложений по картинке.

Стр.36

На доске записано что-то, прочтите. Разделите на слова.

Составьте предложения. Начертите схемы.

МашасамаСашасамУсомаусСамамашуСамасушуСушумохСушасуха

Упражнения для развития мелкой моторики:

Я играю на гармошке,

громко хлопаю в ладошки,

Кулачками я вращаю, отдыхаю.

Работа по карточкам.

Раскрась букву ш. каким цветом?

Соедини предметы, названия которых начинаются на звук ш, с буквой ш.

Что мы делали на уроке?

Оценки за урок.

Маша и Саша тоже научились читать слова с букой Ш, они теперь не будут путать буквы, и за это они приготовили вам подарки. (сердечки и шарики)

Литература: Программа для подготовительного и 1-4 классов общеобразовательных (коррекционных) школ VIII видапод ред. В.В. Воронковой

Визель. Т. Занимательные уроки в стихах.

Коломыткина, Букварь для коррекционных школ.