Чистый пруд Социальный проект экологической направленности

Принят Утверждаю:

педагогическим Директор

советом № 1 С.С.Окользина

от……………..

Управление образования и молодежной политики Лысковского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Социальный проект

«Чистый пруд»

Возраст участников: 7-18лет

Срок реализации – июнь 2013 г.

Автор: заместитель директора по

воспитательной и профилактической

работе В.В.Молчанова

С.Чернуха

2013 г.

Паспорт проекта

1.

Общая информация о представляемом проекте

Проект разработан и реализуется на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ

2.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

3.

Адрес, место реализации проекта

606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а

4.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

Молчанова Вера Витальевна, заместитель директора по воспитательной и профилактической работе

5.

Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта

Тел., факс — 83149333148

Электронный адрес. [email protected]

6.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы

Лисовская Ольга Анатольевна, начальник школьного летнего оздоровительного лагеря (ШЛОЛ),

Панфилова Наталья Александровна, старшая вожатая

7.

Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте

[email protected]

8.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Социальная ситуация развития школы-интерната. Школа-интернат расположен в сельской местности, в с.Чернуха Лысковского района, где экологическая и социальная ситуации не самые благоприятные. В последнее время наблюдается появление скоплений различного мусора на территории села и прилегающей территории. К сожалению, со стороны жителей села наблюдается отсутствие бережного отношения к окружающей природе. В связи с тем, что наблюдается недостаточный уровень природоохранной активности как у школьников, так и у жителей села, то работа по очистке берегов пруда будет способствовать улучшению состояния окружающей школу — интернат среды, станет эффективным средством формирования экологической культуры школьников.

Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет обучающимся, воспитанникам усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию познавательной творческой активности.

Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками по распространения экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению, а также формирование познавательного интереса и воспитание бережного отношения к окружающей природе и среде.

Особая роль отводится взаимодействию школы-интерната с обучающимися Чернухинской основной школы. Совместная деятельность участников проекта призвана стать важной формой взаимодействия с социумом, обеспечивающую занятость подростков во внеурочное время.

9.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование экологической культуры обучающихся, воспитанников через активизацию социально — значимой деятельности по очистке берегов чернухинского пруда.

Задачи:

1. Изучение состояния берегов чернухинского пруда. Определение территорий загрязнения.

2. Организация работы по сбору мусора по берегам пруда. Развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников.

3. Воспитание любви к родному краю. Обеспечение сотрудничества (социальное партнёрство) обучающихся, воспитанников школы-интерната и обучающихся Чернухинской основной школы, направленное на улучшение экологического состояния берегов пруда.

4. Информационно – просветительская работа по пропаганде социально — значимой деятельности по созданию экологически чистой зоны в селе.

10.

Этапы деятельности по проекту

1 этап. Организационный:

1-2 недели июня 2013 г.

2 этап. Основной этап реализации проекта:

3 неделя июня 2013 г

III этап. Заключительный:

4 неделя июня 2013 г.

11.

Участники проекта

Воспитанники школьного летнего оздоровительного лагеря

12.

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект:

повышение экологической культуры обучающихся, воспитанников,

улучшение экологической обстановки в селе,

укрепление связей с социумом

К долгосрочным результатам относим:

появление у участников проекта навыков практической природоохранной работы;

качественное улучшение экологического состояния и эстетического облика села,

повышение уровня экологической и общей культуры населения села;

формирование личностных качеств у обучающихся, воспитанников: коллективизма и др.

развитие трудовых навыков;

организация внеурочной занятости обучающихся, воспитанников;

профилактика правонарушений.

Социальный эффект проекта:

повышение общей и экологической культуры обучающихся, воспитанников, а также жителей села.

Качественные показателями проекта:

- территория села становится более экологически чистой;

- происходит повышение природоохранной активности у школьников

13.

Перспектива развития проекта:

В перспективе развития проекта должно произойти качественное изменение отношения обучающихся, воспитанников, жителей села к вопросам сохранения природы в экологически чистом состоянии.

Проекты (реализованные и запланированные в перспективе) решат проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации.

14.

Организации, поддерживающие представленный проект

Леньковская сельская администрациям Лысковского муниципального района Нижегородской области,

Чернухинская основная общеобразовательная школа

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответств.

Прим.

1 этап. 1-2 недели июня 2013 г.

Знакомство с историей села

Июнь

Руководитель музея

Прогулка к Барскому озеру роднику

Июнь

Сотрудники школьного летнего оздоровительного лагеря

Определение объемов работ по берегам водоема.

Июнь

Начальник ШЛОЛ

2 этап. Основной этап реализации проекта:3 неделя июня 2013 г.

Проведение природоохранных работ:

проведение экологических субботников по сбору мусора по берегам водоема, очистка родника

природоохранная пропаганда среди обучающихся, воспитанников.

Июнь

Сотрудники школьного летнего оздоровительного лагеря

Организация совместных с обучающимися Чернухинской основной общеобразовательной школы занятий: проведение часов здоровья и экологической безопасности.

Июнь

Сотрудники школьного летнего оздоровительного лагеря

Ведение пропагандистской работы среди местных жителей с целью привлечения к экологическому оздоравливанию территории села.

Июнь

Сотрудники школьного летнего оздоровительного лагеря

III этап. Заключительный:4 неделя июня 2013 г.

7.

Подведение итогов реализации проекта.

Июнь

Участники проекта

8.

Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту

Июнь

Участники проекта

9.

Оформление материалов по истории села, в т.ч. и по водоемам села, для школьного музея.

Сентябрь

Руководитель музея