Число и цифра три

ПРЕДМЕТ: математика 1 класс (для детей с ОВЗ)

ТЕМА УРОКА: Повторение. Число и цифра 3. Основные геометрические фигуры.

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить написание цифры 3.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закрепить умение решать задачу.

Повторить изученные геометрические фигуры (квадрат и треугольник).

II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Коррекция мышления — операции анализа и синтеза, логического мышления.

Коррекция внимания — устойчивости, переключаемое, концентрации.

Развитие долговременной и кратковременной памяти.

Развитие речи (активизация пассивного словаря).

Развитие общей координации и мелкой моторики пальцев рук.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитание бережного отношения тетрадям и учебным пособиям.

Воспитание умения слушать учителя.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточка с изображением последовательности написания цифры 3, карточка с цифрой 3 на каждого, морковки 3 штуки, простые карандаши, треугольники по 7 штук и основы для мнемотаблиц на каждого, карточки с примерами, тетради, ручки.

ПЛАН УРОКА:

Организационный момент начала урока. 3 минуты.

Повторение. 5 минут.

Составить и решить пример. 2 минуты.

Решение и запись задачи. 6 минут.

Физ. пауза 2 минуты.

Составление мнемотаблицы. Рассказывает учитель. 2 минуты.

Дети выполняют задание по составлению мнемотаблицы. 3 минуты.

Решение примеров с использованием. 7 минут.

Организационный момент окончания урока. 2 минуты

ХОД УРОКА:

Этап, содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент начала урока

Сообщение темы. Как выглядит цифра 3? Где вы видели цифру 3?

Она похожа на букву «3», на завитушку, пружинку.

Номера на домах, на транспорте.

2. Повторение.

Прописывание в воздухе цифры 3. Рассмотрим карточки с изображением последовательности написания цифры 3. Прописывание на карточках цифры 3.

Дети пишут в воздухе и проговаривают. Самостоятельное выполнение задания.

Смотри приложение № 1.

3. Составить и решить пример.

1 + 1 + 1 =

Составляют пример с использованием морковок и решают его без м/к.

Задание выполняют с помощью учителя.

4. Решение и запись задачи.

У мальчика в пенале был 1 карандаш. Мама положила ему ещё 2 карандаша. Сколько всего карандашей стало в пенале у мальчика?

Дети решают задачу. Записывают в тетрадях решение и ответ к задаче.





Задание выполняется с использованием наглядности

5. Физ. пауза

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали 1,2,3 Ножками потопали 1, 2, 3,

Сели — встали, встали — сели, и Друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Дети повторяют стихотворение физ. минутки и выполняют движения, о которых в ней говориться.

6. Составление мнемотаблицы. Рассказывает учитель.

Я вам расскажу сказку про два треугольника: Жил-был грустный треугольник. Почему он грустный? Он повстречал весёлый треугольник. Почему он весёлый?

Они подружились. И стали жить вместе в домике. Что получилось?

Показывают первый треугольник. Носиком вниз. Показывают второй треугольник. Носиком вверх. Получился квадрат. Если добавить ещё 1 треугольник будет домик.

Кладут его в первую клетку таблицы. Кладут его во вторую клетку. Третья клетка — два треугольника. Четвёртая клетка.

7. Дети выполняют задание по составлению мнемотаблицы.

Учитель контролирует.

Дети выполняют задание и рассказывают сказку о треугольниках.

У каждого ребёнка свой набор для конструирования.

Смотри приложение № 2.

8. Решение примеров.

1+2= 3-1= 2-1= 1+0= 3+0= 2+1= 3-2= 1-1= 2+0= 3-0=

Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

Карточки с примерами.

9. Организационный момент окончания урока.

На уроке мы повторили цифру 3, составляли и решали примеры и задачу. Кто вспомнит, о какой геометрической фигуре мы рассказывали сказку? Какая ещё геометрическая фигура была в сказке? Что получилось из 3 треугольников?

О треугольнике.

Квадрат. Домик.

Показывают и называют.

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Интерес поддерживается с помощью наглядности и игровых ситуаций.

Использованные материалы:

1. Хилько,А.А. Математика: 1 класс: учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида.-7-е изд.,дораб.-СПб.: филиал издательства Просвещение,2010.-191с.

2. Яндекс.Картинки.

Приложения:

№ 1

Для 2 этапа урока

План урока Тема цифра 3План урока Тема цифра 3

№ 2.

Для 6 этапа урока (мнемотехники) к «Сказке о треугольниках».