Человек и экономика Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в

7 классе. Тема «Человек и экономика»

Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознания

МКОУ-СОШ с. Крутояр.

Цели: 1.Систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изучаемому разделу. 2.Продолжить формирование умений работать с текстовыми заданиями, заданиями на составление сравнительных таблиц. 3.Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы. 4.Развивать исследовательский интерес к обществознанию. 5.Продолжить формирование умений составлять синквейн, написания обществоведческого эссе.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование: доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Обществознание» для 7 класса – автор Боголюбов Л.Н. «Просвещение» 2012г.

Оформление: Доска: Тема урока, кроссворд, задание на соответствие. Компьютер: презентация урока, тест.

Ход урока

Организационный момент. Учащиеся формулируют название темы, целей и результатов урока. Слайд №1.

1. Работа с понятиями по пройденной теме «Экономика»

2. Работа с текстом Карточки-задания №1-4

- Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в представленном тексте? (Раздаются четыре каточки-задания по количеству групп: 1 – сказка «Репка» — производство; 2 – считалочка – распределение; 3 – песенка «Барабек» — потребление; 4 – детское стих. – обмен)

Слайд №2 Вывод: к основным проявлениям экономики относятся: производство, распределение, потребление, обмен.

3. Составить в течении 2 минут Синквейн – стихотворение, которое требует синтеза информации, со словом «Экономика». Слайд №3 Проверка.

4. Заполнение сравнительной таблицы Слайд №4-№7(работа в парах)

Вопросы для сравнения

Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство

Кто производит?

Производители – члены семьи

Производство с применением наемной рабочей силы

Кто потребляет?

Производство для самих себя

Производится для массового потребления

Как производит?

Традиционными методами

Стремление к повышению качества выпускаемой продукции

Какова производительность труда?

Производительность труда обычно не самая высокая

Стремление производителя постоянно повышать производительность труда

- Сделайте вывод, почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования? Слайд №8

5. Исправьте ошибки в тексте На листе задание №2 Слайд №9-№10

Мастер – золотые руки – так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим трудом. Они обладают высоким профессионализмом, вызывают уважение окружающих. Среди них можно встреть людей только одной профессии, ювелиров, работающих с золотыми изделиями. (Среди мастеров встречаются люди разных профессий – учителя и врачи, ювелиры и кузнецы, плотники и повара.) каждый из них сам открывает для себя секреты своей профессии и старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими секретами. (Своими профессиональными секретами они делятся со своими детьми и внуками, передают свои знания и опыт ученикам.) Многие тайны пропали для нас, уходя вместе с мастерами своего дела. Имена многих из них остаются в народной памяти надолго, их изделия хранятся в музеях и собраниях коллекционеров.





6. Выполнение практической работыСлайд №11

- Соотнесите, какие из перечисленных профессий относятся к высококвалифицированному труду, а какие к малоквалифицированному? Дополните список своими примерами: врач — в, инженер — в, дворник — м, грузчик –м, системный администратор – в, официант – м.

Слайд №12 — Почему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд? (Потому, что растет уровень компьютеризации производства, появляются новые отрасли и новые специальности, развивается робототехника и автоматизация.)

7. Решение экономические задач у доски один обучающийся.

Слайд №13 Весь класс решает в тетрадях, затем проверка.

9. решение Теста на компьютере – 1 обучающийся Слайд №14-19

8. Решение кроссворда Слайд №20 Остальные дети решают кроссворд

Слайд №21 По окончании работы с кроссвордом проверка заданий всем классом под руководством учителя. (1 – кроссворд, 2 – тест)

10. Задание на соотношение

Один обучающийся у доски проводит соединительные линии между понятиями и их значением по теме «Виды торговли».

10. Кластер двое обучающихся на доске составят кластеры.

Первый – «Функции денег», и ответит на вопрос: Почему человек не может обойтись без денег. Карточка-задание №10

Второй – «Ресурсы семьи», вопрос: Можете ли вы помочь своим родителям расширить ресурсы семьи? Карточка-задание №11

11. Работа с незнакомым текстом Остальные дети работают с текстом.

Задание: заполните пропуски в предложениях. Слайд №22

Любая продукция, чтобы стать . . . (товаром), должна обладать потребительской и меновой . . . (стоимостью). При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, . . . (цены), выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на . . . (бартере), господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью . . . (денег).

Проверка выполнения работ. Слайд №23-26

12. Творческая работа – написание обществоведческого эссе.

- Итак, мы подошли к последнему заданию – обществоведческое эссе, которое вы получили на дом. Проверим выполнение. Тема: «Как экономика служит людям» Слайд №34. Лист №5.

Итог урока: Оглашение результатов. . Слайд №35

Список литературы:

Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания //Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. — № 2. С. 22-26.

Дыдко С.Н. Использование схем и таблиц на уроках обществознания //Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. — № 3. С. 39-44.

Козин С.В. Информационные технологии в преподавании обществознания //Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. — № 3. С. 26-32.

Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики. М., 2012.

Настольная книга учителя обществознания / Сост. Т.И. Тюляева. М., 2013.

Репин Е.Н., Репина Н.А. Деньги в их истинном значении: Пособие для учителей и учащихся. М., 2009.

Ресурсы интернета:

hsportal.ru/shkola/ekonomika/library

uchportal.ru/load/137

interaktiveboard.ru/load/19

festival.1september.ru/articles

pedsovet.org/component/option,com