Человечество как сумма поколений

Тема урока

Человечество как сумма поколений

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Класс

5 а,б

Литература

Кравченко А.И. Обществознание: ученик для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2008

План урока

Что такое поколение

Культурное наследие

Что такое культура

Виды культуры

Цель урока

 объяснить сущность культурной памяти поколений;

 Учить приводить ( находить) примеры, описывать вещи, объединять различные вещи в поколения, давать им характеристику;

 Давать личностную оценку отношению к вещам людей и общества в целом

Задачи урока

1) Образовательные:

Закрепить знания о том, что такое культурное наследие и память;

2) Развивающие:

развитие способности к исследовательскому типу мышления;

развивать умения поиска и выделения значимых связей и отношений между частями целого;

умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей;

формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области нахождения и анализа информации;

развивать умение использовать ИКТ.

3) Воспитательная:

активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе

уметь работать в группе и выслушать мнение собеседника

Формы и методы

урока

Методы: частично-поисковый

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные термины и понятия

культурная память поколений, человечество, материальная культура, культурное наследие, предки, потомки

Планируемые образовательные результаты

Ожидаемые результаты

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Учащиеся должны:

Объяснять что такое культура, культурная память поколение

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

Промежуточный контроль

Оргмомент

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Ф

ЛУД: понимают знаний для человека и принимают его

ПУД: формулирование ответов на вопросы учителя;

Поиск существенной информации

Устный опрос

Проверка домашнего задания

1.Какие возрастные категории вы знаете?

2. Объясните смысл поговорок:

- Старость – не радость

- Смолоду наживай, а под старость проживай

- Старый хочет спать, а молодой – играть

- Молодость плечами крепка старость головой

3.На какие периоды можно условно разделить жизнь человека

5.Кто такие долгожители?

6.Изобразить на шкале времени возрастные категории человека

Ответы учащихся

Ответы на вопросы

Ответы учащихся

Работа со шкалой времени

И

И

Ф

И

И

РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

КУД: Диалог учителя и ученика

ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу



Обмениваются полученной информацией

ЛУД: Рассуждение учеников

Устный ответ

Проверка таблицы в тетради

Актуализация знаний

1.Что такое человечество?

2.Что такое поколение?

3.Как вы считаете, что такое человечество как сумма поколений?



Отвечают на вопросы. Постановка целей и задач урока

Ф

ПУД: осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения;

Формулирование ответов на вопросы учителя;

Анализирование объектов;

Выделение главного;

Проведение сравнений;

Дополняющие и расширяющие имеющееся представления о культуре общения, целях общения

Устные ответы

Изучение нового материала

1.Работа с таблицей



-Проанализируйте данные, приведенные в таблице. Какие выводы вы можете сделать о росте численности населения в разные исторические периоды?

- Какой вывод можно сделать?

2.Задание:

- Подумайте, почему количество людей на Земле постоянно растет?

3.Что такое человечество?

- Все человечество можно представить как сумму всех ныне живущих на планете людей.

- непрерывающаяся эстафета поколений людей

4.Работа с картой

5.Интересные факты

6.Что такое поколение?

7.Назовите критерии возраста

8.Как вы понимаете, что такое конфликт поколений?

9.В чем состоит роль старшего поколения?

10.Заполнить таблицу

11.Человечество делится:

- предков

- потомков

- современников

12.Что называется культурной памятью предков?

- назовите их?

13.Культурное наследие

14.Виды культурного наследия?

15.Заполните таблицу

Работа учащихся с таблицей

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Записи в тетради

Рассмотреть и сделать выводы

Записи в тетради

Ответы учащихся

Записи в тетради

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Диалог, беседа

Заполнить таблицу

Записи в тетради

Диалог, беседа

13.Выписать термин со стр.27

14.записи в тетради

15.работа по группам

Ф

И

РвП

РУД: Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

КУД: совместная деятельность

ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

ЛУД: Рассуждение учеников

Записи в тетради

Задания в РТ

Устный ответ

Устный ответ

Первичное осмысление

1.Что такое человечество?

2. Культурное наследие?

3. Культурная память?

4.Конфликт поколений?

Ответы учащихся

Беседа, ответы учащихся

РвП

Ф

И

ПУД:

Самостоятельное выделение и формулирования цели;

Поиск информации

ЛУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его

Устный опрос

Итоги урока. Рефлексия

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

1.Отвечают на вопросы

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Ф

ЛУД:

Понимают значение знаний для человека и принимают его

РУД:

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

параграф 4, вопросы устно

вопрос 3 письменно

Записывают домашнее задание

И