бланк анализа урока нач.школа

Бланк анализа урока

(на основе системного анализа урока по В.П. Симонову)

Дата___________

ФИО учителя_______________________________

Класс______________________________________

Предмет____________________________________

Тема______________________________________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________________________

Основные компоненты анализа

Параметры

Личные качества учителя

Особенности учебной деятельности учащихся.

Содержание изучаемого материала.

4.Эффективность преподавания

5. Цели и результаты урока.

6. Соответствие урока требованиям ФГОС

ФИО наблюдателя__________________________________Подпись_____________

ФИО наблюдаемого________________________________Подпись______________

Инструкция к заполнению бланка анализа урока

При оценивании основных компонентов анализа учитывать следующие параметры (в соответствии с таблицей: их наличие или отсутствие)

Основные

компоненты

Параметры

Личностные качества учителя

Владеет:

- теоретическим материалом по теме;

-педагогической техникой (демонстрирует чувство такта, демократичность в отношении к учащимся, доброжелательность, выразительность речи, эмоциональность)

Соблюдает требования к культуре речи и к внешнему виду

Особенности учебной деятельности учащихся.

Поддерживалась познавательная активность.

Создавались условия для творчества и самостоятельности





Повысился уровень развития общеучебных и специальных умений

Обеспечивались:

- постановка цели и задач учащимися,

определение проблему,

-выбор стратегии и тактики действий учащимися,

- самооценка и самоанализ результатов деятельности

- наличие и эффективность групповых и индивидуальных форм работы в ходе урока;

- дисциплина, организованность, заинтересованность детей во время занятий.

Содержание изучаемого материала.

Соблюдались дидактические принципы обучения:

- систематичность и последовательность;

- научность, доступность, посильность.

-актуальность и связь с жизнью.

-новизна, проблемность, привлекательность.

Обеспечивалась оптимальность объема материала.

4. Эффективность преподавания

Демонстрировалось:

- рациональное распределение времени, темпа, смены видов деятельности.

- целесообразное использование наглядного материала и ИКТ.

- эффективность методов и организационных форм работы.

- наличие обратной связи.

- контроль за работой учащихся и требования и оценки ЗУН.

- дифференцированный подход в процессе изложения нового материала;

- ориентация в процессе изложения нового материала на структуру предметного знания, а не на объем информации;

- обеспечение системно-деятельностного подхода;

- соблюдение правил по технике безопасности.

5.Цели и результаты урока.

Просматривались:

- конкретность, четкость, лаконичность в формулировке цели.

— реальность, целесообразность, сложность, достижимость цели.

— обучающий, развивающий и воспитывающий эффект занятий.

- практическая направленность урока.

- анализ достигнутых результатов